Получи документы

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст)

Арина Кривощекова
Картотека прогулок (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека прогулок старший дошкольный возраст

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались, что осень?

• Перечислите характерные признаки осени.

• Почему осенью стало холоднее?

• Что делает человек осенью?

Публикация «Картотека прогулок (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2 Наблюдение за крапивой.

Цель: формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность Работа на участке: уборка веток на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку; желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?»: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Прогулка 3 Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит автобус?

• Что находится внутри автобуса?

• Для чего нужны поручни?

• Какие автобусы ездят по нашему городу?

• Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

• Какую работу выполняет дворник осенью?

• Для чего нужна работа дворника?

• Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Прогулка 5 Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

• Декабрь год кончает — зиму начинает.

• Теплая зима к холодному лету.

• Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

• За каким месяцем идет декабрь?

• К какому времени года относится ноябрь?

Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Прогулка 6 Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких домашних животных вы знаете?

Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

• Почему животных перестали выгонять на пастбища?

• Как люди ухаживают за домашними животными?

Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

• Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

• Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 7 Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений.

Прогулка 8 Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Как вы им помогаете?

• Какого они размера?

• Какую пользу приносят птицы?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 9 Наблюдение за сорокой.

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

• Что это за птица, как она выглядит?

• Вьет ли сорока гнезда, зачем?

• Какие заботы у птицы весною?

• Как они берегут свое потомство?

• Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 10 Наблюдение за ледоходом.

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи. С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

Трудовая деятельность Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.). Цель: развивать внимание, логическое мышление.

«Два мороза». Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий; учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

Картотека прогулок подготовительный дошкольный возраст.

Осень.

1. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Основное содержание:

Стихотворение А. Майкова:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность:

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра:

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

2. «Наблюдение за камнями».

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Основное содержание:

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают камни?

Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

Назови твердые камни.

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее?

Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Сравните камни на участке и в овраге.

Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижные игры:

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Прогулка 3 Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира;

Обратить внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.).

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Поговорки и пословицы: «Старые деревья молодые охраняют».

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.

В. Авдиенко

Загадки:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

(Осень.)

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Прогулка 4 «Наблюдение за первым снегом».

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

— Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят

На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

Какой он на ощупь? (Мокрый.)

Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследовательская деятельность:

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра:

«Раз, два, три — беги!».

Цели: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Зима.

5. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Основное содержание:

Стихотворение Н. Асеева:

Прелесть утренней зимы.

Дни стоя невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры:

«Игра в снежки».

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

«Прыжки на одной ноге».

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель:обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

6. «Наблюдение за хвойными деревьями».

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Основное содержание:

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужен лес?

Что он дает человеку?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

Чем пахнет зима?

Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Исследовательская деятельность:

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра:

«Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

7. «Наблюдение за метелью».

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Исследовательская деятельность:

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Подвижные игры:

«Метелица».

Цели: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст) Картотека прогулок на лето младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Развлечение «Первое сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 октября 2018 в 04:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кривощекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД