Кирилова Светлана
Программа кружковой работы в старшей группе «Умелые мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации программы 1 год
Актуальность
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Публикация «Программа кружковой работы в старшей группе „Умелые мастера“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка, открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Данная программа кружковой работы разработана на основе программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, методического пособия «художественный труд в детском саду. Старшая группа» И. А. Лыковой.
Цель моей программы :
развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Побуждать детей к созданию выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
2. Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
3. Развивать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
3. Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Учебный план
Количество занятий в месяц –4
Количество занятий в год – 36
Продолжительность занятия - 30 мин.
Занятия проводятся во вторую половину дня
Перспективный план кружка
Сентябрь
1 Знакомство с русской народной куклой. Презентация.
Цель: Ознакомление детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.
2 Узелок завяжется, узелок развяжется.
3 «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки»
Цель: Ознакомление детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.
Задачи:
Образовательные:
• Учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани.
• Познакомить детей с историей народных кукол, с русскими народными обрядами.
• Активизировать словарь детей за счет слов: кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, оберег, лоскутная, пеленать.
• Приобщать детей к традиционной культуре России.
Развивающие:
• Развивать интерес к лоскутным куклам.
• Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.
• Развивать мелкую моторику рук.
4 «Знакомство с народной тряпичной куклой. Изготовление куклы Ладушки»
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Обогащать и активизировать словарь детей (Безлика, оберег, обряд, узелок, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)
3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).
Октябрь
1. «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-закрутки»
2. Народная тряпичная «Кукла счастья»
3-4. Тряпичная народная кукла «Кувадка» 2 занятия
Ноябрь
1. «Куклак» — подарок из глубины веков. Кукла для мальчиков. 2 занятия
2. Народная игровая кукла «Утешница» 2 занятия
Декабрь
1. Кукла «Кубышка» для аромотерапии 2 занятия
2. Русская народная кукла «Берегиня» 2 занятия
Январь
1. изготовление обереговой куклы «Закрутка»
Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Закрутка».
Задачи:
- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу «Закрутка». Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
-развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
-воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы «Закрутка».
Основные понятия: кукла, народная кукла, тряпичная кукла, современная кукла, обереговые, обрядовые, игровые куклы.
2. Народная кукла «Столбушка» 2 занятия
Цель: Формирование интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «столбушки»
Февраль
1. Народная игрушка кукла «Мотанка» 2 занятия
2. Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда 2 занятия
Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Коляда».
Задачи:
- образовательные: научить детей изготавливать народную куклу «Коляда», обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
-развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
-воспитательные: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, эстетический вкус при изготовлении куклы «Коляда».
Март
1. Куклы весенних обрядов. «Первоцвет» с презентацией;
2. Сороки (весенние куклы);
3Мартинички (Весенние куклы); 2 занятия
Апрель
1. Изготовление народной куклы «Птички» 2 занятия
2. Знакомство дошкольников с народной куклой на примере традиционной куклы «Веснянка» 2 занятия
Цель занятия: Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с народными промыслами и традициями, устным народным творчеством, обычаями, обрядами, народными играми; подвести к пониманию назначения традиционной куклы, познакомить с различными техниками изготовления народной куклы.
Май
1. Создание коллективной работы «Наши любимые куклы»
2. Создание мини музея в группе
3. Создание выставки для родителей.