Анна Кардашевская
Программа кружковой работы «Наурашовцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружковой работы «Наурашовцы» разработана для развития навыков познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Создана она на основе методического руководства: Шутяева Е. А «Наураша в стране Наурандии» и охватывает познавательное развитие детей с 5 до 7 лет. В программе прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.
Публикация «Программа кружковой работы „Наурашовцы“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программы, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.
Цель работы : способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи программы :
Образовательные:
формировать целостность картины мира и расширять кругозор у детей старшего дошкольного возраста;
способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Развивающие:
развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
развивать навыки познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память;
Воспитательные:
способствовать освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и детьми (уметь работать в паре, в команде, проявлять бережное отношение и трудолюбие, уметь сопереживать);
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Возраст детей: Программа предусматривает работу в парах и группах в количестве 4-6 человек от 5 до 6 лет включительно.
Сроки реализации: 6 месяцев. Продолжительность реализации (период с ноября по апрель месяц включительно, что составляет 20 занятий.
Методы работы :
Наглядный метод ( приемы: рассматривание, обследование, наблюдения, опорные карточки, планы – схемы, таблицы, просмотр познавательных фильмов, мультфильмов).
Словесный метод (решение занимательных задач, проблемных ситуаций, познавательные игры, научные развлечения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок).
Практическая и поисковая деятельность (демонстрация опытов, исследования; познавательные игры, игры-экспериментирования с разными материалами).
Технологии, формы и методы
Используемые технологии:
• Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»).
• Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности). • Игровые технологии (компьютерная игра).
Формы и методы:
• Словесный метод.
Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.
• Наглядно-действенный метод обучения.
Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, действуют с ними.
• Практический метод.
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности: использование игр и упражнений в совместной деятельности, на прогулке, индивидуально с каждым ребенком.
• Игровой метод.
Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для детей игрой. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- различные игровые упражнения;
- обыгрывание той или иной ситуации;
- использование сюрпризного момента;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев и т. п.
Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения — это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование ИКТ, постановка экологических инсценировок, исследовательская и трудовая деятельность.
Методы работы :
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Наглядный.
В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля.
Основная форма проведения занятий – научные опыты. Для поддержания интереса к опытам используются разнообразные формы и методы проведения занятий:
• познавательная беседа;
• Компьютерная игра
• Эксперимент
• художественное творчество (описание результатов эксперимента)
Способы работы :
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
• постановка проблемы;
• актуализация знаний
• выдвижение гипотез – предположений;
• проверка решения
• введение в систему знаний
Ожидаемый результат реализации программы :
у детей сформированы представления об окружающем мире и науке;
развита познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
освоены общепринятые нормы и правила взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
владеют навыками культуры совместной деятельности, сформированы навыки сотрудничества.
Работа с родителями :
Цель: повысить интерес родителей к познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
- анкетирование, опрос;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания;
- консультации;
- занятия – практикумы, мастер-классы;
- информационные стенды;
- мультимедийные презентации о результатах деятельности,
- памятки - буклеты.
Учебно-тематический план кружка :
Введение Занятие по технике безопасности
Знакомство с Наурашей и страной Наурандией
Температура Такая волшебная вода
Долгое путешествие
Что такое термометр?
Почему изменился воздух?
Куда движется воздух?
На солнышке тепло
Ближе – теплее
Магнитное поле Тянем – потянем
Дальше – слабее
Кто сильнее?
Электричество Батарейка
Электроплоды
Свет Что дает нам свет?
Как сделать светлее?
Темнее – светлее
Почему пищал Мишутка
Сила Что такое сила?
Итоговое занятие Семинар – практикум для родителей «Мы Наурашовцы»