Ольга Анатольевна Васильева
Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Пояснительная записка.
В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша необходимо начинать с развития мелкой моторики рук. Данное утверждение связано с тем, что развитие кистей рук стимулирует развитие речи, формирование головного мозга. Также развитие навыков мелкой моторики необходимо для развития точных, координированных движений руки, чтобы писать, рисовать, собирать мелкие детали и т. п.
Актуальность программы.
Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Пластилиновые картины“» размещена в разделах
- Пластилинография, пластилин
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема развития мелкой моторики очень актуальна, потому что изобразительная деятельность при помощи пластилина – пластилинография – способствует развитию сенсомоторики : координирует работу глаз и руки, развивает гибкость, силу, ловкость пальцев рук.
Техника пластилинографии хороша тем, что доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, требует немного усилий для достижения желаемого результата, вносит разнообразие в творческую деятельность малышей, что очень важно в этом возрасте.
Занятия пластилинографией позволяют интегрировать различные области знаний, тесно связано с жизнью малышей – ознакомление с окружающим миром, художественной литературой, развитием речи.
Новизна.
Пластилинография – это один из недавно появившихся видов изобразительной деятельности. Этот вид представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности с применением нетрадиционных техник и материалов (бисер, природный материал, пуговицы, семена и др.).
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
обучающие:
- учить основным приемам пластилинографии – отщипывание, надавливание, размазывание, вдавливание;
- учить передавать образ предмета;
- учить действовать по образцу, а затем по словесному указанию воспитателя;
развивающие:
- развивать координацию движения глаз и рук;
- развивать интерес к изобразительной деятельности при помощи пластилина;
- развивать умение создавать сюжет в картине;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- воспитывать интерес к коллективной работе.
Формы работы:
- теоретические: беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия;
- практические: групповая и индивидуальная работа, коллективно-творческая работа.
Ожидаемые результаты освоения программы:
- развитие сенсорных эталонов;
- знакомство с различными материалами;
- художественно- эстетическое развитие;
- развитие мелкой моторики рук;
- знакомство с художественными и музыкальными произведениями;
- обогащение словаря и развитие речи.
Данная программа разработана для детей 3-4 лет – вторая младшая группа. Программа содержит 20 занятий продолжительностью 15 минут.
Работа проводится в 3 этапа.
1 этап – подготовительный.
На данном этапе проводится освоение основных приемов работы – отщипывания, надавливания, вдавливания и размазывания.
2 этап – основной.
Дети учатся не выходить за контур рисунка, использовать несколько цветов пластилина, украшать работу бисером, крупами, семечками и т. п. Учатся действовать по образцу, по словесному указанию воспитателя.
3 этап – заключительный.
Дети учатся самостоятельно выбирать рисунок для работы. Закрепление последовательности выполняемых действий. Выполнение коллективных работ.
Формы предоставления результатов:
- выставка работ детей;
- составление фотоальбома лучших работ;
- участие в конкурсах художественно-эстетической направленности;
- презентация опыта работы на родительском собрании.
Учебный план работы кружка
Количество встреч в месяц длительность Количество в год всего
4 15 минут 20 5ч.
Перспективный план работы кружка
№-Тема занятия-Цель, задачи занятия-Дополнительные материалы для занятия
1,2-Обучающее-Учить детей приемам отщипывания кусочков пластилина, скатывания в шар, прикрепления с основе (надавливание)-Музыка природы
3-«Божья коровка»-Научится прикреплять шарики к божьей коровке -Потешка «Божья коровка»
4-«Горошки на платье»-Научится прикреплять шарики к платью куклы-Стихи о куклах
5-«Мухомор»-Научится прикреплять шарики к грибу-Загадки и стихи про мухомор
6,7-Обучающее-Учить детей приему размазывания пластилина на основе, не выходя за контур рисунка -Музыка природы
8-«Елочка»-Создание новогодней елочки: размазывание пластилина по контуру, украшение шариками-Новогодние песни из мультфильмов
9-«Флажок для папы»-Создание флажка: размазывание пластилина по контуру -стихотворение «Флажок»
10-«Колобок»-Создание колобка: размазывание пластилина по контуру, прикрепление глаз, носа,рта. -Аудиосказка «Колобок»
10-«Цветок для мамы»-Создание цветка: размазывание пластилина по контуру-Стихи о цветах и о маме
11-«Мимоза для бабушки» -Создание веточки мимозы: использование приема размазывания для ветки и прикрепления для шариков мимозы -Потешки о бабушке
12,13-Обучающее -Учить детей украшать предмет на картине различными предметами – бисером, пуговицами, семечками, крупами и т. д. (вдавливание)-Музыка природы
14-«Домик»-Создать и украсить домик крупой или семечками-Загадки и стихи о доме
15-«Дерево»-Создать и украсить дерево бисером или пуговицами-Стихи о березке
16-«Сюжет»-Учить детей создавать картину из нескольких предметов: н-р, ежик и грибок, домик и дерево, рыбки и т. п. -Образцы картин
17-«Коллективная работа «Весна» -Учить детей создавать коллективную работу-Стихи о весне
18-«Коллективная работа «Теремок»-Учить детей создавать коллективную работу-Сказка «Теремок»
19-По замыслу-Дети сами выбирают сюжет и формы работы-Музыка природы
20-По замыслу-Дети сами выбирают сюжет и формы работы-Музыка природы