Ирина Петровская
Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. Мною подобрана и изучена литература, содержащая нетрадиционные виды деятельности.
С сентября 2016 года веду кружок «Веселые мастера». В кружке занимаются дети 3-4 лет. Количество - 10 человек. Занятия кружка осуществляются в соответствии с планом, составленным на 2016-2017 учебный год.
Публикация «Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года),» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью моей работы является формирование у детей интереса к изобразительному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
обучающие:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций через сочетание цветов и выразительных средств обучения;
- Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности;
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- Развивать творческие способности средствами нетрадиционных методов.
воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать гармонично развитую личность ребенка.
Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во вторую половину дня, время занятий 15-20 мин.
В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии использую игровые приёмы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.
Занятия начала проводить со знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ладошками, ватными палочками, печатание штампами, вилкой, смятой бумагой. На первом занятии в декабре освоили новый вид нетрадиционного рисования – рисование манкой. Все эти техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными.
Использование нетрадиционных техник рисования имеет ряд преимуществ:
- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
- Развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость.
- Закрепляет представление о цвете, форме, и размере предметов и их частей
- Развивается мышление, речь, воображение
- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов.
- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции
- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!
Занятия проводятся в игровой форме, с применением сюрпризных моментов по определенной структуре занятия кружка :
ЧАСТЬ 1. Вводная.
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
ЧАСТЬ. 2. Продуктивная.
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, направленные на активизацию познавательной активности, художественно-творческая деятельность с нетрадиционными материалами.
ЧАСТЬ 3. Завершающая.
Цель этой части занятия рефлексия: проводится анализ деятельности.
Для поддержания интереса к изодеятельности нетрадиционными способами в центре творчества имеются все необходимые для этого современные и художественные материалы.
Это всевозможные:
- гуашь;
- восковые мелки, уголь, свечи, штампы (поролоновые, пенопластовые);
- ватные палочки, трубочки и многое другое.
Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому ребенку экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизвестное. Все это многообразие изобразительных техник я стараюсь использовать с целью развития воображения, самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности у своих воспитанников.
Также имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения. В группе есть магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по художественному творчеству. Имеется также мольберт, который при необходимости может быть передвинут в любое место.
В ходе работы осуществляется тесная взаимосвязь с родителями. Большое внимание уделяю оформлению приемной, т. к. приемная в детском саду – это место особое. У нас имеется специальный стенд, на который вывешиваются индивидуальные работы детей, посещающих кружок, выполненные в разных техниках и разными материалами. Работы детей используются как сезонное оформление в уголке для родителей. Каждую работу ребенка стараюсь красиво оформить. Ведь первые рисунки детей - это предмет особой гордости для их родителей. Этот стенд создает уют в приемной своей яркостью, неповторимостью, радует глаз и детей, и взрослых. Благодаря такому наглядному методу, я пытаюсь повысить самооценку у детей, развивать у них художественный вкус, вырабатывать ответственность. Также для родителей была оформлена папка-передвижка «Рисуем без кисточки». С помощью родителей оформлен альбом «Виды нетрадиционного рисования», родители принесли для занятий цветной песок.
Таким образом, после организации кружка «Веселые мастера», считаю, у детей появился интерес к рисованию, а особенно нетрадиционными способами; им стал интересен, как процесс рисования, так и результат, которому они очень радуются.
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности. У детей растёт интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.
"Пусть дети рисуют творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!"