МААМ-картинки

Программа кружковой деятельности «Веселый язычок»

Елена Нохрина
Программа кружковой деятельности «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребёнка.

Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром

В последнее время специалисты логопедических пунктов повсеместно сталкиваются с проблемой, во – первых, большого количества детей, нуждающихся в логопедической помощи; во – вторых, широкого спектра речевых нарушений (от мономорфного нарушения звукопроизношения до сложной речевой патологии).При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих : отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими.

Публикация «Программа кружковой деятельности „Веселый язычок“» размещена в разделах

Анализируя опыт работы прошедших лет, можно отметить увеличение из года в год количества детей с речевыми проблемами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодня очень актуальной. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что на логопункт в первую очередь зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям средней группы в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения.

Цель программы : профилактика и своевременная коррекция речевых нарушений у дошкольников.

Основными задачами занятий являются:

1. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, координации речи и движений.

2. Формирование фонематического восприятия.

3. Выработка правильного речевого дыхания.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам.

Количество занятий в год – 31.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Перспективное планирование занятий кружка на учебный год.

Задачи Содержание занятий

Сентябрь

3 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон

Упражнение «Утюг» - самомассаж кистей рук: (прямолинейное растирание тыльной стороны ладоней кулачком противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков.

Игра «Звучащие игрушки» (бубн, погремушка, колокольчик, гармошки и др.)

3 Укрепление круговых мышц рта, тренировка навыка правильного речевого дыхания Упражнение «Осенние листочки»

4. Развитие координации речи и движений.

Игра «По малину в сад пойдём».

4 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Мама» - самомассаж кистей рук (прямолинейное поглаживание тыльной стороны ладоней ладонь противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков. Игра «Звучащие баночки» (с использованием скрепок, песка, камушек, бусинок).

3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху. Укрепление мышц лица.

Упражнение «Листопад» (листочки на ладошке).

4. Развитие темпа и координации речи и движений Игра «Осенью».

Октябрь

1 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Пила» для самомассажа кистей рук (поперечное движение по тыльной стороне ладоней ребром ладони противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков. Игра Звучащие предметы» (стеклянный, деревянный, железный, пластмассовый).

3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, обучение короткому, ритмичному выдоху через нос. Упражнение «Ёжики».

4. Развитие темпа и координации речи и движений Игра «Кружатся листья».

2 – я неделя.

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Тесто» для самомассажа кистей рук (вращательное движение кулачком по ладони противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков. Игра «Звучащие предметы» (льётся вода, поворот ключа в замке, рвётся бумага, скрип карандаша по листу бумаги).

3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Раздуй горошки».

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Игра «Зайцы и лисички».

3 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Дрель» для самомассажа кистей рук (вращательное движение указательным пальцем в центре ладони противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков. Игра «Узнай, что звучало?»

3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование короткого ритмичного вдоха через нос.

Упражнение «Хомячки».

2. Узнавание неречевых звуков. Упражнение «Голоса» улицы» (звуки машины и др.)

3. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного равномерного ротового выдоха.

Упражнение «Колобок».

4. Развитие координации речи и движений. Игра «Мишка».

Ноябрь

1 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон. Упражнение «Тёрка» для самомассажа ладоней (растирающие движения кулачками по ладони противоположной руки).

2. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру. Игра «Три медведя».

3. Тренировка правильного носового дыхания, формирование короткого, ритмичного выдоха через рот. Упражнение «Одуванчики».

4. Развитие чувства ритма, координации речи и движений. Игра «Ветер».

2 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон.

1. Развитие точных слуховых дифференцировок на неречевые звуки. Упражнение «Звуки зимнего леса».

2. Развитие двигательных навыков пальцев рук. Пальчиковая игра «На прогулке».

3. Развитие чувства ритма, умения самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Игра «Зимние забавы».

4. Развитие равномерного выдоха носом; медленного продолжительного выдоха ртом. Игра «Запахи праздника».

5. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок в магазине».

3 –я неделя

1. Развитие пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла».

2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Буря в стакане».

3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок и кошечка».

4. Развитие слухового внимания, умения координировать движения. Игра «Новогодний бубен».

4 – я неделя

1. Развитие дифференцированных движений пальцами. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Задуй свечу».

3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок и лошадка».

4. Развитие слухового внимания и координации движений при помощи выразительных средств музыки (темп, ритм, громкость). Хоровод «Весёлая зима».

Декабрь

1 – я неделя

1. Стимуляция тактильных ощущений. Упражнение «Зарядка», «Пальцы играют» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Выработка подвижности языка, укрепление его мышц, закрепление пространственной ориентировки правой и левой стороны. Игра «Упражнения для язычка с Говорушей».

3. Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе. Упражнение «Тропинка для Колобка».

4. Развитие координации речи и движений, темпоритмических характеристик речи. Игра «Баба сеяла горох».

2 – я неделя

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. Упражнение «Найди сюрприз» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Выработка подвижности языка, укрепление его мышц, закрепление пространственной ориентировки правой и левой стороны. Игра «Упражнения для язычка с Говорушей».

3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Мельницы».

4. Развитие зрительного внимания. Игра «Светофор».

3 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон

Упражнение «Утюг» - самомассаж кистей рук: (прямолинейное растирание тыльной стороны ладоней кулачком противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков.

Игра «Звучащие игрушки» (бубн, погремушка, колокольчик, гармошки и др.)

3 Укрепление круговых мышц рта, тренировка навыка правильного речевого дыхания Упражнение «Осенние листочки»

4. Развитие координации речи и движений.

Игра «По малину в сад пойдём».

4 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон.

Упражнение «Мама» - самомассаж кистей рук (прямолинейное поглаживание тыльной стороны ладоней ладонь противоположной руки).

2. Узнавание неречевых звуков. Игра «Звучащие баночки» (с использованием скрепок, песка, камушек, бусинок).

3. Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху. Укрепление мышц лица.

Упражнение «Листопад» (листочки на ладошке).

4. Развитие темпа и координации речи и движений Игра «Осенью».

Январь

2 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон. Упражнение «Репка» для массажа пальцев («вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги).

2. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха. Упражнение «Подуем на снежинку».

3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок и велосипед».

4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма. Игра «Снежинки и ветер».

3 – я неделя

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха.

Упражнение «Пингвины на льдине».

3. Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Язычок в зоопарке».

4. Развитие координации речи и движений.

Игра «Снежок».

4 - я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон. Упражнение «Найди игрушку» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха. Упражнение «Одуванчики».

3. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение «Язычок в цирке».

4. Развитие координации речи и движений (ходьба «змейкой») согласно заданному темпу. Игра «Катушка».

Февраль

1 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон. Пальчиковая гимнастика «Гуси» (бельевые прищепки).

2. Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху. Укрепление мышц лица. Упражнение «Кораблики».

3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок играет на музыкальных инструментах».

4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма. Игра «Снегирь».

2 – я неделя

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. Упражнение «Горошки».

2. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок пошёл гулять».

3. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки. Тема «Дом» (комната куклы Говоруши,

4. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Раздуй горошки» (картинки с изображением солдатиков).

5. Развитие координации речи и движений в соответствии с темпоритмическими характеристиками музыки. Игра «Аты – баты, шли солдаты».

3 – я неделя

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. Упражнение «Цапля» (пуговицы, пришитые на плотную ткань).

2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Карандашик».

3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок собирает грибы»

4. Развитие темпоритмических характеристик речи. Игра «Андрей – воробей».

4 – я неделя

1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. Упражнение «Спрячь платочек».

2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Самолёты».

3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Язычок знакомится с Говорушей».

4. Развитие слухового внимания, умения реагировать на смену музыки, координации речи и движений. Игра «Самолёт».

Март

1 – я неделя

1. Укрепление мышц кистей рук. Упражнение «Друзья» (эспандеры).

2. Формирование знания о названии и работе органов артикуляционного аппарата. Упражнение «Говоруша рассказывает про органы речи».

3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Вертушка».

4. Развитие координации печи и движений. Хоровод «Будем маме помогать».

2 – я неделя

1. Стимуляция биологически активных зон Упражнение для самомассажа рук «Зайки» (ворсистые коврики).

2. Формирование знания о названии и работе органов артикуляционного аппарата. Упражнение «Говоруша рассказывает про органы речи».

3. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки. Тема «Дом» (кухня куклы Говоруши).

4. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при сомкнутых губах. Упражнение «Живая лужица».

5. Развитие координации речи и движений, слухового внимания – умения реагировать на смену сигнала. Игра «Едем на лошадке».

3 – я неделя

1. Стимуляция тактильных ощущений. Упражнение «Тесто» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Формирование знания о названии и работе органов артикуляционного аппарата. Упражнение «Говоруша рассказывает про органы речи».

3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Дорожка».

4. Развитие темпа и ритма речи. Игра «Маленькие ножки».

4 – я неделя

1. Стимуляция тактильных ощущений. Упражнение «Постираем платочки» для массажа кистей рук в «схом» бассейне.

2. Развитие умения расслаблять мышцы органов артикуляции. Упражнение «Говоруша делает массаж язычку».

3. Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе. Упражнение «Клубочек».

4. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки. Тема «Дом» (ванная комната у Говоруши).

5. Развитие координации речи и движений. Игра «Догонялки с Мишкой».

Апрель

1 – я неделя

1. Стимуляция тактильных ощущений. Упражнения «Лодочка», «Повар» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Развитие умения расслаблять мышцы органов артикуляции. Упражнение «Говоруша делает массаж язычку».

3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Курочка Ряба».

4. Развитие зрительного и слухового внимания. Игра «Птичий двор».

2 – я неделя

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. Упражнения «Колобок», «Зарядка» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Формирование губных поз – открытой улыбки и вытягивания губ вперёд. Упражнение «Губы делают гимнастику».

3. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки. Тема «Лес» (весна).

4. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при сомкнутых губах. Упражнение «Воздушный шар».

5. Развитие слухового внимания, умение изменять скорость бега в зависимости от темпа музыки. Игра «Побежали».

3 – я неделя

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. Упражнения «Ладошки здороваются», «Лягушки» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Формирование губных поз – открытой улыбки и вытягивания губ вперёд. Упражнение «Губы делают гимнастику.

3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Хорошая погода».

4. Развитие чувства ритма и темпа, координации речи и движений. Упражнение «заботливое солнышко».

4 – я неделя

1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. Упражнение «Лягушки», «Пальцы играют» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне.

2. Развитие ощущений от движений органов артикуляции. Игра «Упражнения для язычка с Говорушей».

3. Различение звукоподражаний по высоте, силе и тембру. Тема «Цирк».

4. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Упражнение «Мыльные пузыри».

5. Координация речи и движений, развитие чувства ритма и темпа. Игра «Весёлый дождик».

Ожидаемые результаты:

В конце цикла занятий у детей должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нба, щк);

Выработка точных и четких движений кистей и пальцев рук; Сформированность правильного физиологического и речевого дыхания; Сформированность фонематических процессов.

Используемая литература:

1. Александрова Т. В. Живые звуки или фонетика для дошкольников. СПб., Детство – Пресс, 2005.

2. Галанов А. С. Развивающие игры для малышей. М., 2009.

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М., 2009.

4. Кострова С. А., Ляпина И. С. Логопедические занятия с малышами. / // Логопед. 2008, №3.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб., 2005.

6. Суборова Т. А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.

7. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб. 1998.

Публикации по теме:

«Волшебные кружочки» Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во IIмладшей группе СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка ….стр. 3 Актуальность…стр. 4.

Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы) Программные задачи: 1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки. 2. Учить сравнивать.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок» Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок» Цель: создание условий для передачи опыта путем прямого и комментированного.

План кружковой работы по заучиванию стихов «Веселый язычок» (вторая младшая группа) План кружковой работы «Весёлый язычок» во второй младшей группе № 4 "Подсолнушки". Руковадитель:Гордина А. М. 2017-2018 г. Учебный год..

Программа дополнительного образования «Веселый язычок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №16 «Золотая рыбка» Дополнительная.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию .

Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок» Учитель- логопед Дьяконова С. И. Цель : Выработка полноценных и определопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Веселый язычок»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 16:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности «Веселый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД