Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок»

Наталья Магомаева Александровна
Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп

«Веселый язычок»

Цель:

создание условий для передачи опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий при проведении артикуляционной гимнастики.

Задачи:

-содействовать обучению управлению органами артикуляции;

-развивать координацию и движение артикуляционного аппарата;

-вызвать интерес к проблеме заявленной темы.

Оборудование:

зеркала, бумажные салфетки.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп „Веселый язычок“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

1. Орг. момент. Знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.

Коммуникативная игра «Назови ласково» В круг пускаем цветок и просим, передавая цветок назвать коллегу ласковым словом.

«Как ласково и красиво вы друг друга назвали! За правильную речь отвечают органы артикуляции, которые активно развиваются у ребенка в первые 5 лет жизни. Поэтому именно в этом возрасте артикуляционный аппарат следует активно развивать. А как это можно делать мы сегодня с вами об этом и поговорим».

2. Основная часть.

Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Не у всех детей правильное звукопроизношение развивается самостоятельно. Многие не могут обойтись без специального коррекционного воздействия и помощи взрослых. Одних занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные артикуляционные упражнения в группе и дома с родителями.

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)

Цель артикуляционной гимнастики: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Кроме этого, цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции нужного звука.

В младшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, щеки). Им доступно выполнение простейших артикуляционно-двигательных и мимических упражнений. Например, «Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Улыбочка» и др.

В начале малышей необходимо научить выполнять статические упражнения, целью которых является разогрев мышц артикуляционного аппарата для последующей работы. Основной трудностью при выполнении статических упражнений является удержание артикуляционной позы в течение некоторого времени. С этой целью можно широко использовать занимательный игровой материал: счетные палочки, фишки, песочные часы, бусы, камушки и т. д.

Затем детей знакомят с динамическими упражнениями: «Лошадка», «Маляр», «Качели», «Барабанщик» и др. Дети учатся контролировать движения органов артикуляции вначале посредством подражания за взрослым, потом – перед зеркалом. Взрослый обращает внимание детей на положение органов артикуляции (за зубками, на верхней или нижней губе, вперед-назад, вверх-вниз) и на характер движений (быстро, медленно, ритмично, четко, спокойно).

В старшем дошкольном возрасте детям становится доступно выполнение более сложных артикуляционных упражнений: «Чашечка», «Гармошка», «Иголочка» и др.

«Обратите внимание на слайд (показ слайда, в котором указаны основополагающие правила проведения артикуляционной гимнастики:

— проводить следует ежедневно, в целях закрепления навыков (2 раза в день)

— соблюдать последовательность в движениях

— проводим вначале в более медленном темпе, затем можно ускорить

— упражнения с ребенком проводятся перед зеркалом в игровой форме

— удерживать артикуляционную позу следует 5-10 секунд, постепенно увеличивая время

— следить за четкостью и правильностью выполнения

— не допускать переутомления ребенка

— артикуляционная гимнастика не должна надоедать ребенку и быть интересной

Виды артикуляционных упражнений:

- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд

1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с

2. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 — 15 с

3. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с

4. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с

5. «Желобок». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 — 15 раз

Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8 — 10 раз.

- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз)вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15 — 20 раз.

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 — 15 раз.

3. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба

4. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Упражнение проводится под счет логопеда 10 — 15 раз

5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз

6. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз

7. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек», делая движения языком вперёд-назад. Проделать 10 раз.

8. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад.

Артикуляционная гимнастика проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке», которые в интересной форме рассказывают о разных приключениях Язычка. Сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения у детей.

сказка про то, как, ЖИЛ ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК.

Жил веселый язычок, («часики» за зубами)

Запирался на крючок (язычок узкий, кончик поднимают вверх, руки в замок)

Хоть один он проживал, никогда не унывал. («часики», указательными пальцами вправо-влево)

Утром рано просыпался, за зарядку принимался. («Потягушки»)

Руки вверх, руки вниз, (языком двигают вверх-вниз за зубами)

А потом ты наклонись. (достать языком подбородка)

А затем подскоки, бег. («цоканье», руки «веретено»)

Тут совсем не утех. (узкий язык и руки двигается вправо – влево)

Притомился язычок, даже заколол бочок. («Футбол»)

Умывать он пошел, («умывание лица»)

Щетку в ванной он нашел. (чистим зуды)

Зубы чистил, полоскал, (полоскательные движения)

А умылся – засверкал. («Заборчик»)

А на завтрак язычок выпил тепленький чаек. («Чашечка»)

С вкусным вареньем, («Вкусное варенье»)

С большим наслажденьем. («Улыбка»).

Взялся язычок за дело, и работа закипела, (постукивание кулачками друг об друга)

Подметал, белил и мыл – ничего он не забыл. («маляр»).

Прогуляться он пошел, (хождение пальцев по любой поверхности)

Много он забав нашел:

С горки весело спускался, («Горка», горка руками)

На качелях покачался, («Качели»)

На лошадке поскакал («Лошадка»)

И ни разу не упал. (Покачивание указательными пальцами)

А потом домой вернулся, дверь закрыл и улыбнулся! («Улыбка», руки в замок)

3. Заключительная часть. Обмен мнениями присутствующих, раздача буклетов с комплексом артикуляционных упражнений.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Веселый дуб». Мастер-классИгра для развития мелкой моторики «Веселый дуб». Мастер-класс Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и.

Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы) Программные задачи: 1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки. 2. Учить сравнивать.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Мастер-класс для воспитателей в технике «декупаж» Мастер-класс для воспитателей в технике «Декупаж» Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Красногвардейский район, Оренбургская.

Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс»Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Мастер класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью.

Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд» Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средству развития основ экологической культуры. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей по сказкотерапииМастер-класс для воспитателей по сказкотерапии В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Мой весёлый язычок». Методика проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

План кружковой работы по заучиванию стихов «Веселый язычок» (вторая младшая группа) План кружковой работы «Весёлый язычок» во второй младшей группе № 4 "Подсолнушки". Руковадитель:Гордина А. М. 2017-2018 г. Учебный год..

Программа дополнительного образования «Веселый язычок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №16 «Золотая рыбка» Дополнительная.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 23:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Магомаева Александровна (УИ 918701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД