Ольга Глинина
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год»
с детьми подготовительной к школе группы
на 2017-2018 учебный год
«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки!»
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружковой деятельности „Фантазии круглый год“ с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Цель
Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.
Задачи
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Месяц Тема Задачи и Материалы Литература
Сентябрь
№1
Игрушки и поделки из природного материала.
«Жёлто-красная осенняя гирлянда» Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях.
Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, спица для вязания или шило, нитки, игла, проволока, клеенка, салфетка. Стр. 21-22
С. Конощук
Октябрь
№2
Конструируем из бумаги
«Корзина с цветами» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию предметных поделок из бумаги и картона, дополняя их различными украшениями, вырезанными заранее из цветной бумаги.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Материалы: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, салфетка. Стр. 1-2
И. В.
Новикова
Ноябрь
№3
«Летящие листья» Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Стимулировать создание ситуации успеха.
Материалы: плотная бумага, картон, кисть для краски, краски, банка с водой, папиросная бумага, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, фломастеры, гофрированный картон, вырезанные из бумаги листья, клеенка, салфетка.
Стр. 46-47
Энциклопе-
дия юного дизайнера.
Декабрь
№4
Ёлочная гирлянда «Снежинка» Задачи: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, вата, гуашь, кисти, дождик, серпантин, нитки, игла, клеенка, салфетка.
Стр. 127
С. Конощук
Январь
№5
Блестящие веточки. Задачи: познакомить детей с техникой лепки из фольги. Учить формировать из фольги веточки, дополняя их листьями из папиросной бумаги.
Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию, внимание, воображение, фантазию.
Создавать эмоциональный интерес к лепке из фольги. Воспитывать аккуратность во время работы с хрупким материалом.
Материалы: пищевая фольга, калька, белая папиросная бумага, простой карандаш, ножницы, лей ПВА, кисть для клея, блестки, клеенка, салфетка.
Стр. 70-71
Энциклопе-дия юного дизайнера
Февраль
№6
«Узорная лента»
(тартма) Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей об интерьере южно-уральского жилища.
Развивать чувство композиции, инициативу, самостоятельность. Стр. 250-251
Е. Бабунова
Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям жителей народов Южного Урала.
Материалы: цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.
Март
№7
Картинная мозаика на пластилине.
Задачи: продолжать осваивать прием налепа пластилина на основу, технику мозаики из семян.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, коммуникативность.
Развивать аккуратность, творческую фантазию, воображение, прививать интерес к занятию художественным трудом.
Материалы: листа картона, пластилин, природные материалы: семена подсолнуха, арбуза, тыквы; различные крупы; фасоль, горох, клеенка, салфетка.
Стр. 175-176
С. Конощук
Апрель
№8.
Конструируем из бумаги
Веселые животные:
«Осьминог», Попугай». Задачи: учить детей конструировать из цветной бумаги животных, формируя правильную форму силуэта.
Развивать восприятие и воображение детей.
Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь, самостоятельность
и аккуратность.
Материалы: цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, простой карандаш, салфетка, клеенка.
Стр. 51-54
И. В.
Новикова
Май
№9.
Бумажное плетение Задачи: учить детей создавать форму как основу для композиции. Совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.
Развивать чувство формы и композиционные умения.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы: ножницы, цветная бумага разной фактуры, картон, простой карандаш, веревочки и ленточки разного цвета, клейкая лента, канцелярский нож, клеенка, салфетка. Стр. 26-29
Энциклопе дия юного дизайнера
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
2. Фантазии круглый год : (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М. : Обруч, СПб. Образовательные проекты, 2011. – 208 с.
3. Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).
4. Конструируем из бумаги. Вырезаем и мастерим. (Практический альбом поделок). / Новикова И. В. – М. : ООО «Издательство АСТ» и ООО «Издательство Астрель», 2010.
5. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е. Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.