Лучший педагог года

Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»

Светлана Дьяконова
Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель- логопед Дьяконова С. И. Цель : Выработка полноценных и определопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Развитие мышц речевого аппарата.

2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков, нарушенных у воспитанников ЧОУ.

3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

Публикация «Программа логопедического кружка „Мой весёлый язычок“» размещена в разделах

Форма проведения занятий :

• Групповая.

• продолжительность занятий - 20 минут;

• периодичность занятий - 1 раз в неделю;

• 4 занятия в месяц.

Каждое занятие включает в себя:

Артикуляционные упражнения; Пальчиковые игры и упражнения; Дыхательные и голосовые упражнения

Занятие №1.

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

Цель:

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование

умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонкой и общей моторики, координации движений.

Задачи:

- Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

- Развитие органов артикуляции.

- Сравнительный анализ по тактильным ощущениям.

- Развитие слухового внимания, слуховых ассоциаций.

- Сравнительный анализ по органам обоняния и осязания.

- Развитие зрительного внимания.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)

С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)

С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, вы любите отгадывать загадки.

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно.

Загадка №1

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

- Дети, а у вас есть глазки? Покажите. (Показывают). Зачем нужны глазки?

- Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета и т. д.

- Правильно, чтобы видеть и получать информацию о мире, в котором мы живем.

Загадка №2

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

А носик у вас есть? Зачем нам носик?

- Чтобы улавливать запахи, дышать и т. д.

Загадка №3

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

А ушки у вас есть? Покажите. (Показывают.) Красивые ушки. Зачем нам ушки?

- Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка и т. д.

- Правильно, получать информацию о мире, в котором мы живем.

Загадка №4

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

А ручки у вас есть? Зачем нам ручки?

- Писать, рисовать, есть, одеваться, умываться.

- А еще руки нужны чтобы прикасаться. Прикоснитесь друг к другу, ко мне, какой я?

- Мягкий.

- Прикоснитесь к парте. Какая она?

- Твердая.

- Так зачем ручки нужны? Чтобы получать информацию о мире, в котором мы живем.

Загадка №5

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

3. Беседа об органах артикуляции.

Сказка о языке.

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз : нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Заключительная часть.

Сегодня вы познакомились с нашими помощниками.

О каких органах чувств мы с вами говорили?

Дети перечисляют.

На следующей встрече язычок расскажет много новых историй.

До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» Интегрированный спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» (старшая группа) Программное содержание: Совершенствовать физические.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: - укрепление здоровья детей; - пропаганда здорового образа жизни. Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч. Ход мероприятия:.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок»Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок» Я работаю на логопедическом пункте в ДОУ с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения. Чтобы удерживать их внимание в течение всего.

Планирование недели «Мой дружок — послушный язычок» «Мой дружок – веселый язычок». Цель: закрепление артикуляционных навыков, полученных на логопедических занятиях;.

Рабочая программа кружка по речевому развитию «Веселый язычок» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Новозыбкова Программа кружка «Веселый язычок».

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг.

Автор публикации:
Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 09:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД