олеся попова
Программа кружка «хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности
«Хочу все знать»
Возраст обучающих: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Попова Олеся Васильевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному
познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка» меняются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать!». Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является старший дошкольный возраст. Развитие обучающегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Принципы построения программы:
- доступность, познавательность, наглядность;
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание теоретических и практических форм деятельности;
-психологическая комфортность.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей средствами познавательной деятельности.
Задачи:
• Выявлять интересы, склонности, способности овладеть начальными сведениями об особенностях объектов;
• Создавать условия для развития воображения и творческой активности;
• Расширять общий кругозор;
• Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая совместная образовательная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия детей, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Ожидаемые результаты.
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
развитие воображения и творческой активности;
Раздел программы № п/п Тема Часы Открытое мероприятие
Праздники 1 История воздушных шариков 1 Выставка работ.
2 Первые украшения 1
3 История фейерверков 1
4 Новогодние игрушки 1
5 Почему на Пасху красят яйца 1
6 Волшебное Рождество 1
Одежда 1 Одежда наших предков 1 Конкурс-выставка с привлечением родителей «Модная одежка»
2 Зачем нужны пуговицы 1
3 Кто придумал обувь? Секреты башмаков 1
4 Чем украшают одежду 1
5 С каких пор применяют носовые платки 1
6 Что такое «мода» 1
Еда 1 Как картофель попал в Россию 1
2 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1
3 Секретное мороженое 1
4 Где прячутся витамины 1
5 Секрет каши 1
6 Из чего делают пряники 1
7 Шоколад 1
Игры и игрушки
1 Кто придумал мяч 1
2 Где появились куклы 1
3 Русский сувенир 1
4 Виды театра 1
Школа 1 Кто изобрел бумагу 1 Фотоотчет о работе кружка
2 Когда появились первые книги 1
3 История шариковой ручки 1
4 Карандаш 1
5 Кто придумал первую карту 1
6 Время не ждет! (часы) 1
7 Волшебные стеклышки (стекло) 1
8 Пенное, душистое мыло 1
Формы учёта знаний, умений:
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы: беседы, тесты, мини-проекты, конкурсы, выставки.
Методы текущего контроля: наблюдение за работой воспитанников, устный фронтальный опрос, беседа.
Показатели к результату усвоения материала:
Низкий уровень (70-80%) — 3 балла
Средний уровень (80-90%) — 4 балла Высокий уровень (90-100%) — 5 баллов
Список литературы:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. :ТЦ «Сфера», 2005. - 64 с.
2. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
3. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
4.«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. – Издательство «Мозаика – Синтез», 2011.
5. Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС. Учебное пособие. – Ярославль, ГОАО ИРО, 2014
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования