Елена Гудзан
Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра.
Тип проекта : тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.
По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет).
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта : две недели.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Дать представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Публикация «Краткосрочный проект „Хочу все знать“ в средней группе» размещена в разделах
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
1 этап. Выбор темы.
Актуальность реализации проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. От нас - воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть дороги от тротуара.
«Метод трёх вопросов»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?
Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Кирилл М. Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.
В книгах.
Двигаться надо на зеленый свет.
Игорь Н. 4 года Что может случить, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых.
Нужно хорошо себя вести в транспорте.
Вероника Б. А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.
Нельзя на улице убегать от взрослых.
Ярик З.
Где можно ходить пешеходам? У взрослых.
2 этап. Сбор сведений.
Исходя из полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Была у детей возможность посетить кукольный театр по нашей теме. С большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая на свои вопросы, касающиеся ПДД.
3 этап. Реализация проекта.
Для того, чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.
Речевое развитие
- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы - водители», «Светофор».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование и раскрашивание карандашами, красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».
-Лепка «Машинки».
- Аппликация «Светофор».
- Прослушивание разных музыкальных композиций.
Познавательное развитие
- Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру», «Подумай-отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено».
Физическое развитие
- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобили», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Беги ко мне», «Поезд», «Автобус».
4 этап. Презентация проекта.
Презентация работ реализовалась следующим образом:
- Размещение папки передвижки «Правила поведения на дороге» в приемной группы.
- Презентация книжек друг другу и родителям.
- Организация выставки детских работ и презентация их родителям.
- Конкурс загадок.