юлия кутова
Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик дидактического пособия : воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было апробировано на детях 4-5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2017 - 2018 учебного года.
Представленное пособие изготовлено на основе игр, представленных в книге Воробьевой Т. А. и Крупенчук О. И. «Мяч и речь».
Публикация «Дидактическое пособие для воспитателей „Хочу все знать“» размещена в разделах
Пособие может использоваться воспитателем, как в ООД, так и индивидуальной работе с ребенком.
Оно универсально, потому что позволяет: не только формировать и закреплять у дошкольников представления о целостной картине мира, обобщать и расширять словарный запас, развивать речь, но и с помощью массажных мячиков осуществляется развитие кистей рук ребенка, движений его пальцев, мышц, увеличивается интерес к игре. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка, стимулируя его психомоторное развитие, тем самым, способствует большему развитию речи.
Актуальность: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста, мною было изготовлено дидактическое пособие «Хочу все знать». Его можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста, если подобрать карточки, соответствующие возрастным особенностям.
Описание пособия :
Для изготовления был использован пластик, обклеенная самоклеющей пленкой светлого цвета, прозрачный пластик, разноцветная самоклеющаяся пленка, двусторонний скотч На прямоугольную основу с помощью двустороннего скотча я прикрепила окошечки-кармашки из прозрачного пластика. Вырезала из самоклейки полоски-дорожки и наклеила их на основу между противоположными окошками. Для проведения дидактической игры нужны картинки по размеру кармашков и разноцветные массажные мячики. Картинки подбираются в зависимости от задач, которые мы хотим решить в ходе проведения игр (обогащение словаря по лексическим темам, расширение представлений об окружающем мире и т. д).
То есть, используя съемные картинки, это пособие можно использовать с различными целями. Например, в моем дидактическом пособии пять вариантов : «Кто что ест?»; «Кто где живет?»; «На что похоже?»; «Подбери цвет»; «Подбери цифре количество предметов»; «Большой - маленький»
Инструкция по работе с пособием.
Воспитатель выставляет картинки в левые кармашки, ребенок, подбирая картинку в соответствии с поставленными задачами, выставляет их в правые кармашки.
Во время игры я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило детям только положительные эмоции.
Цель методического пособия : обобщение знаний и умений детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах;
закреплять умение правильно называть домашних и диких животных, подобрать нужное жилище;
закреплять знания детей об образе жизни животных, подобрать им корм;
закреплять умение соотносить цифру и количество предметов в пределах пяти;
закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;
закреплять умение подбирать к большему меньшее;
развивать образное мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, глазодвигательные функции, расширять словарный запас, развивать речь
Варианты игры