Елена Смехнова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа
Контрольно проверочное занятие. 2 квартал
«Хочу все знать»
Цель: выявить умения детей составлять небольшие описательные рассказы по предметным картинкам, упражнять подбирать признаки к существительным, образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами, образовывать существительные мн. числа, Р. п., составлять предложения по образцу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Хочу все знать“» размещена в разделах
Материал: предметные картинки «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные и птицы наших лесов», большая картинка «Волшебный автобус», муз. ф/м «Снеговик», «микрофоны для детей», «камера для съемки», фотоаппарат, «экран телевизора», сюжетная картина «Зима в городе», картина «Профессии».
Ход
1 часть «Ребята, сегодня утром я получила письмо с телевидения, пишет нам детская передача «Хочу все знать». Давайте прочитаем письмо. «Дорогие, дети группы Веселые ребята, помогите нам пожалуйста собрать материал для нашей программы. Нужно выпускать программу, а новостей не хватает. Чтобы вы быстро собрали новости, вам поможет наш Волшебный автобус. Спасибо за помощь, с уважением, редакция.» Где вам нужно побывать в письме рассказано.
«Поможем? Скажите, кто собирает информацию для телевизионных передач? Журналисты, корреспонденты, снимают все операторы. Распределяем кто чем будет заниматься. Берем камеру, фотоаппарат, микрофоны и отправляемся на Волшебном автобусе в первое место съемки. Раз, два, три, поехали…»
2 часть
1. Мы приехали на ферму. Нужно рассказать зрителям, о семье домашних животных. (дети в микрофон, на экране рассказывают о животных на наглядной основе).
Д/И «Назови семью» На ферме живут бык, корова и теленок.
На ферме живут кот, кошка и котенок.
На ферме живут лошадь, конь и жеребенок. и т. д.
2. Едем дальше. Мы попали в зимний лес. В лесу красиво, тихо, шуметь нельзя, можно увидеть животных и птиц. Снимаем репортаж из леса. Задание нужно назвать животное или птицу, рассказать какая она или оно, и назвать ласково животных.
Д/И «Подбери признак» «Назови ласково животных»
Белка (какая) серая, шустрая, запасливая, маленькая. Ласково – белочка.
Волк (какой) серый, голодный, зубастый, умный. Ласково – волчок.
Заяц (какой) белый, ушастый, трусливый, быстрый. Ласково – зайчик.
Лиса (какая) хитрая, рыжая, пушистая, красивая. Ласково – лисичка…. медведь, еж, олень
Сорока (какая) белобокая, крикливая, небольшая.
Сова (какая) большая, хищная, бесшумная.
Дятел (какой) пестрый, маленький, длинноклювый.
Снегирь (какой) маленький, красногрудый. Снегирек. Синица, воробей
Смотрите, в лесу кто –то сделал снеговика, давайте мы тоже попробуем и отдохнем от работы.
3. Муз. Физ. Минутка «Снеговик»
4. Едем в Зоопарк. Расскажите зрителям о животных в зоопарке. Рассказ описание с опорой на картинку.
Кто это? Где живет? Как выглядит? (части тела, цвет меха или шкуры) Чем питается? (хищник или травоядное)
«Это лев. Львы живут в теплых странах. Лев большой, у него есть голова, мохнатая грива, уши, острые большие зубы, сильное тело, четыре лапы с когтями и хвост с кисточкой. Лев хищник, он охотится на других животных.» (дети рассказывают в микрофон о других животных).
3 часть
5. Нам нужно проехать в город. В городе тоже зима. Расскажите, зрителям во что играют дети зимой.
Д/И «Составь предложение» (по картине)
Зимой дети катаются на санках. Зимой дети катаются на коньках. Зимой дети катаются на лыжах. Зимой дети лепят снеговиков. Зимой дети играют в снежки. Строят снежную крепость.
6. Последнее задание редакции. В городе работают люди разных профессий. Каких профессий много в городе.
(с опорой на картинку) В городе работает много врачей….
Итог. Ребята, мы с вами собрали интересный материал для передачи «Хочу все знать». Отошлем его на телевидение и другие дети узнают то, что знаете вы. Молодцы! Спасибо за помощь. Вы оказались настоящие корреспонденты и журналисты.