Олёна Попова
Обучение дошкольников английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
X Муниципальный конкурс \"Воспитатель года-2018\"\r\n 3 этап: \"Методический семинар\"\r\n\"Хочу все знать\" (Обучение дош-ов английскому)
Слайд№1. Политика нынешнего образования такова, что с 2020 года английский язык будет обязательным для изучения и сдачи во всех школах России. Поэтому вопросы изучения иностранного языка становятся все более актуальными в нашем сообществе. Уже в первом классе дети начинают изучать английский язык, и, чем раньше ребенок начнет знакомиться с английским языком, тем легче и охотнее он будет осваивать его, и легче пройдет адаптация к школьному обучению у наших дошкольников. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Публикация «Обучение дошкольников английскому языку» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Слайд №2. Одними из задач Федерального стандарта является:
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
А также:
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ различной направленности.
В связи с этим, у меня возникла идея: предложить заведующему детским садом организовать обучение детей английскому языку, так как я - учитель английского языка. Елена Владимирова поддержала мою идею.
С 2014 года я начала работу с детьми по раннему изучению английского языка.
На этом семинаре мне хотелось бы продемонстрировать свои способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
Слайд №3. Целью моего выступления является: знакомство участников семинара с приемами и методами обучения детей дошкольного возраста английскому языку, которые я использую в своей работе.
Слайд №4. Задачи, которые сейчас стоят передо мной - это передача опыта Вам путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности участников семинара.
Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку, изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.
Слайд №5. Для того чтобы в реальность воплотить свою идею, мною была разработана программа, предназначенная для детей 5-7 лет. Она рассчитана на 2 учебных года: первый год - 30 учебных часов (30 занятий до 20 минут).
Второй год – 60 учебных часов (60 занятий до 30 минут).
Слайд №6. Цель программы: создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательно-речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию.
Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:
• Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.
• Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.
• Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке.
• Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух, в том числе детской речи).
• Развивать речевой слух, память, внимание, мышление.
• Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Слайд №7. Виды и формы работы, которые я использую.
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических.
Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки);
в) использование учебных игр, загадок, стихотворений, рифмовок.
Ребёнок хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.
Слайд №8. При обучении иностранном языку я опираюсь на ФГОС ДО, его принципы: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, то есть индивидуализация дошкольного образования, подержание детской инициативы и тесного сотрудничества с семьей.
Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание я обращаю на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Все занятия по английскому языку проходят в игровой деятельности, согласно требованиям ФГОС. Занятие начинаю с фонетической разминки. Слайд №9. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Слайд №10. Для лучшего запоминания мною используются мнемокартинки, слайды.
Физкультминутки на английском языке не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Слайд №11. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях я поддерживаю высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети, как можно раньше, почувствовали результат своих усилий. Даже самую маленькую победу ребёнка я оцениваю.
Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Она носит обучающий характер. Слайд №12. Игровые технологии являются формой обучения, которая позволяет сделать работу детей интересной и увлекательной. Занимательность игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Слайд №13. Кроме дидактических игр, которые видите на слайде, применяю подвижные игры. Слайд №14. Часто на своих занятиях я использую мяч, яркие, озвученные игрушки и пособия, визуально-тактильные упражнения, которые развивают мыслительную деятельность, память и внимание. Смотрим небольшие фрагменты из фильмов, мультфильмы на языке, исполняем детские песни. Главная проблема - удержать внимание ребенка и качественно представить новый материал. Возможность пополнить словарный запас в непринужденной обстановке в форме игры гораздо выше, чем на обычном занятии. Укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, я создаю условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка.
В групповой комнате создан центр английского. Слайд №15. Который помогает закреплению пройденного материала, активному включению в познавательную деятельность. Центр способствует развитию любознательности, формированию культуры взаимоотношений.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Слайд №16. На занятиях использую презентации, работаем на образовательных платформах, как индивидуально, так и с группой детей. Платформы рассчитаны для школьников, но есть задания, которые под силу выполнить дошкольникам. Но работа на компьютере не превышает 10 минут.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несё т большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость. Слайд №17. Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Я стараюсь заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово воспитателя – самое важное для каждого малыша.
Мои занятия английскому языку обеспечивают вариативность образовательной программы ДОУ.
Слайд №18. ФГОС ДО предполагает тесное сотрудничество с родителями. Я в своей деятельности тоже стараюсь сотрудничать с родителями: помимо личных индивидуальных бесед об успехах ребенка, в конце года провожу открытые занятия. Постоянно обновляю информацию папок-передвижек: консультации для родителей, рекомендации по обучению и повторению пройденного материала. Родители – основные помощники в обучении детей.
Я веду работу и с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ, что помогает социальному развитию детей. Они в равных правах с обычными детьми. В силу индивидуальных особенностей развития, дети с нарушениями здоровья отличаются от других детей, поэтому я представляю материал в зависимости от их возможностей. Слайд №19. Например, дети с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки, презентации и задания, адаптированные тексты в виде комиксов.
Стараюсь поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
За 4 года работы кружка была проделана огромная работа. Если на начальном этапе моей работы были недочеты, то с каждым годом, проанализировав свою деятельность- я ввожу что-то новое…
Всего кружок по обучению детей английскому посетило 103 ребенка. С каждым годом количество детей, посещающих кружок, растет.
Слайд №20. Спасибо за внимание!