Лариса Ларина
Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по познавательному развитию
Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать навыки прямого и обратного счета, решение задач на сложение и вычитание, решение логических задач, развивать глазомер, воспитывать интерес к поиску решений, умение совещаться.
Ход соревнования.
- Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.
Публикация «Мероприятие по познавательному развитию „Хочу все знать“» размещена в разделах
- В нашем соревновании принимают участие две команды: «Знайки» и «Огонек».
- А сейчас команды поприветствуют друг друга.
«Знайки» - «Хотим все знать».
«Огонек» - «Кто ищет – тот находит».
- Судить наше соревнование будет жюри, за каждый правильный ответ вы получите звезду и в конце соревнования мы подведем итоги.
- Итак, разминка.
1. Какой день недели идет за средой?
2. Какая часть суток идет за вечером?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Что тяжелее яблоко или арбуз?
5. Кто старше дедушка или внук?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько дней в неделе?
8. Какой день недели пятый по счету?
9. Назовите выходные дни?
10. С какого дня начинается неделя?
11. Назовите первый месяц года?
12. Сколько в году времен года?
- Каждая команда подготовила для другой загадки.
- Первой начинает загадывать та команда, которая отгадает мою загадку.
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк.
- А теперь, вы.
Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (вилка).
Для пяти мальчиков, пятеро чуланчиков, а вход один. (перчатки).
- Внимание, конкурс для капитанов, мы узнаем, как они умеют решать задачи.
1. Под кустами, у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может посчитать.
2. Пять щенят и мама лайка
Сколько будет, сосчитай-ка
3. Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Три под березой
Два у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине.
4. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет.
- Следующее задание «Не промочи ноги». Дети строятся в две колонны и проходят по «кочкам» - цифрам по порядку и обратно.
- А теперь логические задачи. Командам нужно дорисовать недостающие детали.
- Молодцы, все успешно справились с заданием.
- Ребята, вы любите играть? Сейчас вы из геометрических форм соберете фигуры животных по образцу.
- Отлично, и с этим заданием вы справились.
- А теперь вам нужно поставить цифры от 1 до 10 по мере увеличения предмета.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте предоставим слово жюри.
Жюри подводит итоги, проводится награждение участников.