Елена Латышева
Программа краткосрочной образовательной практики «Знакомство с конструктором «MAGFORMERS»» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Знакомство с конструктом «MAGFORMERS»».
Цель: Знакомство с разнообразными конструкциями и их составными частями, формирование навыков, умений конструирования из конструктора «Magformers».
Задачи:
1. Моделирование с помощью простых геометрических форм.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Знакомство с конструктором „MAGFORMERS““ для средней группы» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных
машин, строений и т. д.).
3. Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и
«меньше», «точно» и «приблизительно»).
4. Развивает математическое мышление.
5. Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели).
6. Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится
правильно соотносить части и целое).
7. Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение
достигнутого успеха, удовлетворение от игры.
8. Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие
мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы
чувств при помощи цветов и звуков.)
Актуальность: Маgformers – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо. Главный принцип Магформерс – развитие творческих способностей ребёнка через трансформацию плоских фигур в объёмные. Визуализируя превращение двухмерной раскладки в объёмную модель, ребёнок учится планировать, тренирует пространственное воображение и логическое мышление, развивает творческие способности. Магформерс — это магнитная геометрия для ребенка, лучшая трехмерная игрушка для развития воображения, пространственного мышления и общих мыслительных способностей. Дети могут превращать плоские предметы в объёмные, изучать принципы магнетизма.
Направленность: техническая.
Возраст детей: 4-5 лет.
Количество детей: 5-10
Первая встреча.
«Знакомство с формой и свойствами деталей».
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, а вы любите играть с конструктором? (Ответы детей).
-А какие виды конструкторов вы знаете? (Ответы детей).
-Сегодня мы с вами познакомимся с магнитным конструктором. Как вы думаете, почему его назвали магнитным? (Ответы детей).
-В деталях конструктора спрятаны магниты, за счёт этого стороны конструктора соединяются.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди фигуру!» (на мольберте прикреплены фигуры магнитного конструктора: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы)
- Перечислите все фигуры.
-На столе должны остаться фигуры, не имеющие 4 стороны и 4 угла.
-Сколько осталось треугольников?
- Назовите их цвета (синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый)
- Что напоминает вам этот цветовой спектр? (радугу)
-Выложите последовательность цветов как в радуге.
- А сейчас вы сами сделаете на столе плоские фигуры из магнитного конструктора.
Самостоятельная работа детей.
Просмотр работ. (Дети рассказывают о том, что они построили).
Вторая встреча.
«Конструирование по схеме фугуры «Куб»».
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами из магнитного конструктора будем делать куб. Как вы думаете, из каких деталей мы будем делать куб. (Ответы детей).
- Правильно! Берём квадраты.
-Молодцы ребята! Чему вы научились сегодня на практике? (Ответы детей).
Третья встреча.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы детей)
-Верно, пустое космическое пространство. А заполнить его нам поможет конструктор Маgformers. Сначала, я предлагаю конструирование по схеме – это будут звёзды, которыми мы заполним наш космос. (На картинку воспитатель крепит звёзды).
-Скажите, пожалуйста, а на чём мы можем отправиться в космос. (Ответы детей)
-Я предлагаю конструирование по замыслу. Это может быть ракета, космический корабль.
-Мы отправим наши ракеты в космос.
К звёздам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде.
А в космической ракете.
(На картинку воспитатель крепит ракету)