Елена Олефиренко
Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа.
Задачи:
1. Создавать условия для реализации творческой продуктивной деятельности в процессе создания декоративных рельефных плиток с изображением растений.
2. Расширить у детей диапазон творческой дизайн-деятельности (дизайн интерьера)
3. Формировать навыки работы с пластичной массой для создания объемной художественной композиции.
4. Совершенствовать умение строить композицию барельефа в зависимости от формы рамки.
Темочки:
- Гербарий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать у детей, любовь к природе через знакомство с растениями Краснодарского края.
Оборудование:
Иллюстрации; фотографии с изображением трав, цветов и кустарников Краснодарском крае; глина для создания основы для барельефа; сухой гипс; пинцет; небольшие веточки, злаки, цветы и листья живых растений; отрезки фактурной ткани (мешковина, пике для вышивки крестиком) для усиления декоративного эффекта; гуашевые и акварельные краски, кисти, спонжики.
Для каждого ребенка: одноразовые формы для разведения гипсового раствора,самодельные рамки для заливки гипса (из пластиковых контейнеров для продуктов, пластиковые доски для лепки, скалки (возможно использование
обрезков пластиковых труб или стеклянных бутылок).
Первая часть
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Приятно в солнечный летний день прогуляться по лугу или лесу. Зелёное море травы, из которой поднимаются разноцветные головки цветов. Ярко светит солнце, дует теплый ветер. Так и хочется любоваться широтой кубанских просторов, вдыхать ароматный свежий воздух. Тянет свернуть с дороги и войти в это зелёное море, следовать вдоль волн, касаться ладонями тонких стеблей. Красота! Нравятся ли вам подобные встречи с природой?
Как можно сохранить такую память о лете? (Фото, рисунок, гербарий из засушенных растений).
Я хочу сегодня превратится в дизайнера и создать сувенир с летним воспоминанием. Кто со мной? Кому интересно об этом узнать и научиться делать?
Кто такие дизайнеры? (Это люди, которые делают окружающие нас вещи лучше, удобнее, красивее и качественнее)
Обратная связь на высказывание детей
- Да, это интересные предложения.
-Меня радует, что вы об этом вспомнили.
=Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что вы это знаете.
2-3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности и реализации замысла
-Ребята, я хочу поделиться своим воспоминанием о лете. Вы знаете, из чего сделан этот сувенир? (гипс)
Посмотрите, как растения выступают из плитки, виден каждый лепесток, каждая жилка. Такие выпуклые изображения на ровной поверхности называются барельефом.
Чтобы получилось объемное изображение, нужно вылить гипс в глиняную форму с отпечатками растений. Вспоминайте, как мы отпечатывали листья и веточки на пластилине. Что нам для этого было нужно?
Сегодня форму для отливки предлагаю сделать из глины. Надеваем фартуки и приступаем к работе. Я делаю это так:
(комментирую словами свои действия. После того, как дети приступят к работе, даю им возможность поэкспериментировать с материалами, а чуть погодя, при необходимости, поправляю)
-На пластиковую доску для лепки кладём небольшой ком глины, накрываем его влажной тканью и раскатываем скалкой не слишком тонко.
- Определяем форму будущей композиции, положив на глину рамку, в которую мы потом нальем гипс и слегка надавливаем на края, чтобы на глине появился отпечаток рамки.
- Убираем рамку и начинаем выкладывать в получившемся контуре композицию из растений. Какие растения лучше разместить в центре, а какие по краям?
- Накрываем нашу композицию тканью и снова работаем скалкой, слегка вдавливая растения в глину.
-Аккуратно убираем растения, вытягивая за стебли плавным движением вверх.
-Что делать, если части растений остались в глине? (удалить пинцетом)
- Снова вдавливаем бортики рамки в глину.
- Гипсовый раствор мы будем готовить вместе. Положите по 3 столовые ложки сухого порошка в консервные банки, а когда я налью туда воды, хорошо перемешайте палочкой. Готовый раствор нужно налить в форму и разровнять палочкой, чтобы поверхность стала гладкой.
Какие вы нетерпеливые… Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю… Но гипс должен подсохнуть. У нас с вами есть 40 минут. Чем мы можем заняться в это время? Ваши варианты?
Через 40 минут дети собираются вновь.
- Очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Переворачиваем форму и убираем пластилин. Теперь наши заготовки должны хорошо высохнуть.
Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера рабочее место всегда в порядке. Для этого у нас есть влажные салфетки и мусорное ведро.
Расписывать красками ваши барельефы мы будем в следующий раз. Плитка должна хорошо высохнуть.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Мне очень понравились ваши работы.
Ребята, вы настоящие дизайнеры, создающие сувениры с летним воспоминанием, ботаническим гербарием. Расскажите, как вы сделали эти барельефы?
Что нового вы узнали?
-Молодцы. Вы много запомнили и занимательно обо всём рассказали.
Вторая часть (через 2-3 дня, когда отливки высохнут)
5 этап: способствуем реализации детского замысла
Ребята, наши сувениры с летними воспоминаниями высохли. Что мы можем с ними сделать дальше? (раскрасить)
Что нам для этого понадобится?
На этих картинах (иллюстрациях) изображены растения, растущие в нашем крае. Знаете ли вы их названия?
Вы можете подсмотреть у природы, какими красками она раскрасила травы и цветы. Выберите сами, какие цвета и оттенки понадобятся вам.
Я в вас верю. Удачи!
6 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Какие красивые дизайнерские сувениры у вас получились. Полюбуйтесь на работы друг друга.
-Что предполагаете с ними сделать?
-Что вам самим больше понравилось?
- Всё ли получилось так, как вы задумали?
Обратная связь на высказывание детей
Да, это правда интересно!
Мне нравится!
Отличные идеи!
Мне нравится, как вы обо всём рассказали, ничего не забыв.