Папки-передвижки

Конспект образовательной практики для детей старшей группы «Кедр-великан тайги»

светлана матвеева
Конспект образовательной практики для детей старшей группы «Кедр-великан тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

КОП «Кедр – великан тайги»

Автор: Матвеева Светлана Газинуровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР-детский сад № 417" г. Перми

Участники: дети старшей группы

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе.

Задачи:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Публикация «Конспект образовательной практики для детей старшей группы „Кедр-великан тайги“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о природе и богатстве родного края;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

- Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы при посадке дерева.

Компоненты занятия:

1. Познавательно – коммуникативная деятельность

2. Исследовательская и продуктивная деятельность

3. Рефлексия

Ход занятия

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем» (Лес)

- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ. Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться.

Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)

- Закройте глаза. (Представьте себе) Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.

Откройте, пожалуйста, глаза.

- Что вы, услышали в лесу? (Ответы детей)

- Прежде всего, лес – это деревья. (Картинка «Кедр») Какое дерево перед нами? (ответ детей)

- В нашем лесу растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)

- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? (Ответ детей – кедровая шишка) (Картинка «Кедровая шишка»)

- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.

Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву. Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).

- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про белку!

(ответы детей) ( Картинка: «Белка»)

Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.

Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.

- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку?

(ответы детей) ( Картинка: «Кедровка»)

Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.

Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.

- А человеку лес помогает? (ответы детей)

- Как человек может навредить природе? (ответы детей)

(Просмотр картинок «Правила поведения в лесу»)

Лесничему трудно одному беречь природу тайги, нужно, чтобы каждый сделал что-нибудь полезное для этого. Поэтому сегодня мы с вами посадим дерево - кедр. (посадка дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня помогли природе нашего края? (ответы детей)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет АННОТАЦИОННАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики Название КОП Русская народная игра ФИО, должность автора Запорощенко Ольга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Программные задачи: научить различать съедобные.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны» Тема: «В гостях у царевны Несмеяны» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта: «Маленький гном, большой великан» Разработчик.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Проект для детей средней группы «Однорукий великан» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Однорукий великан» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Лазеева Мария Викторовна 3. Руководитель.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Колесо обозрения для киндер героев»Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Колесо обозрения для киндер героев» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики Название практики «Колесо обозрения для киндер героев» Цель: Изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной практики для детей старшей группы «Кедр-великан тайги»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 08:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной практики для детей старшей группы «Кедр-великан тайги»» (включая файлы) размещена пользователем светлана матвеева (УИ 351960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД