светлана матвеева
Конспект образовательной практики для детей старшей группы «Кедр-великан тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
КОП «Кедр – великан тайги»
Автор: Матвеева Светлана Газинуровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР-детский сад № 417" г. Перми
Участники: дети старшей группы
Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе.
Задачи:
Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.
Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Публикация «Конспект образовательной практики для детей старшей группы „Кедр-великан тайги“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тайга
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Расширять представления детей о природе и богатстве родного края;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.
- Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.
-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы при посадке дерева.
Компоненты занятия:
1. Познавательно – коммуникативная деятельность
2. Исследовательская и продуктивная деятельность
3. Рефлексия
Ход занятия
- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем» (Лес)
- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)
- Видите, как много лесов у нас. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ. Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!
Любому делу надо учиться.
Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)
- Закройте глаза. (Представьте себе) Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.
Откройте, пожалуйста, глаза.
- Что вы, услышали в лесу? (Ответы детей)
- Прежде всего, лес – это деревья. (Картинка «Кедр») Какое дерево перед нами? (ответ детей)
- В нашем лесу растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)
- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? (Ответ детей – кедровая шишка) (Картинка «Кедровая шишка»)
- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.
Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву. Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).
- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка про белку!
(ответы детей) ( Картинка: «Белка»)
Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.
Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.
- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку?
(ответы детей) ( Картинка: «Кедровка»)
Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.
Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.
- А человеку лес помогает? (ответы детей)
- Как человек может навредить природе? (ответы детей)
(Просмотр картинок «Правила поведения в лесу»)
Лесничему трудно одному беречь природу тайги, нужно, чтобы каждый сделал что-нибудь полезное для этого. Поэтому сегодня мы с вами посадим дерево - кедр. (посадка дерева)
-Ребята, мы с вами сегодня помогли природе нашего края? (ответы детей)
Рефлексия.