Анна Вшивкова
Программа краткосрочной образовательной практики для старшей группы «Подарок к празднику. Конструирование из тубусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок к празднику
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста
(четыре встречи)
Автор:
Воспитатель
Вшивкова Анна Владимировна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для старшей группы „Подарок к празднику, Конструирование из тубусов“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Краткосрочная образовательная практика «Подарок к празднику» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их изготавливать поделки из подручных материалов - тубусов, а полученные продукты детской деятельности можно использовать как подарки родителям на праздники 23 февраля и 8 Марта.
Цель: развитие творческого конструктивного мышления дошкольников.
Задачи:
- развивать логическое и образное мышление дошкольников;
- художественные и эстетические способности;
-формировать умение действовать по образцу, самостоятельно создавать работы;
- развивать самостоятельность в изготовлении поделки.
Количество встреч: 4
Количество детей: 14 человек
Оборудование:
1 встреча: Тубусы от туалетной бумаги, ножницы, клеящие карандаши, белый картон, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки для работы.
2 встреча: Заготовки для поделки, подготовленные на первой встрече, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки для работы. Распечатанные варианты оформления работы.
3 встреча: Тубусы от туалетной бумаги, ножницы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки для работы.
4 встреча: Заготовки для поделки, подготовленные на первой встрече, ножницы, салфетки для работы, клеящие карандаши, мелованная цветная бумага, набор самоклеящихся украшений для поделки. Распечатанные варианты оформления работы.
Ожидаемый результат:
Воспитанники обучаются изготавливать поделки из подручных материалов - тубусов, развивается их творческое конструктивное мышление, дошкольники умеют самостоятельно использовать тубусы в творческой деятельности.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Подарок папе.
2 встречи.
Познакомить детей с процессом изготовления поделок из тубусов от туалетной бумаги. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется заранее приготовленные из тубуса заготовки будущей поделки. Дети под руководством педагога изготавливают поделку. Педагог предлагает детям оценить полученный результат.
2 Подарок папе.
Завершение работы.
Завершение работы. Украшение готовой кружки орнаментами или рисунками. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свою кружку орнаментами или рисунками с помощью гуаши. Педагог предлагает детям красиво сложить украшенные поделки на одну поверхность, и полюбоваться полученным результатом.
3 Подарок маме.
2 встречи.
Активизировать интерес детей к процессу изготовления поделок из тубусов от туалетной бумаги. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется тубус для будущей поделки. Дети под руководством педагога изготавливают поделку. Затем самостоятельно раскрашивают гуашью в выбранный цвет. Педагог предлагает детям оценить полученный результат.
4 Подарок маме. Завершение работы. Завершение работы. Украшение готовой поделки орнаментами, рисунками, полосками мелованной бумаги, бусами, или самоклеящимися украшениями для поделок. Каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свою поделку орнаментами или рисунками с помощью гуаши, полосками мелованной бумаги, бусами, или самоклеящимися украшениями для поделок. Педагог предлагает детям красиво сложить украшенные поделки на одну поверхность, и полюбоваться полученным результатом.
Конспект встречи 1
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок – Кружки папе на 23 февраля – и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой.
Вопрос: Как можно сделать данную работу? (Детям показываются тубусы от туалетной бумаги). Правильно, кружку для папы мы будет делать из тубусов от туалетной бумаги.
Педагог раздает детям заранее приготовленные заготовки из тубусов, листы белого картона, шаблоны для поделки, цветные карандаши, ножницы, клей. Воспитанники под руководством педагога начинают изготовление поделки.
В конце занятия, дети берут каждый свою кружку, и смотрят, правильно ли они все сделали, или нет. Педагог обращает внимание на тот факт, что все кружки получились разные, несмотря на то, что все работали по одной технологии. В конце встречи педагог предлагает детям оценить полученный результат.
Конспект встречи 2
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свою кружку орнаментами или рисунками с помощью гуаши.
Вопрос: Какими способами украшены данные работы? (Ответы детей). Правильно, орнаментами или рисунками с помощью гуаши.
Педагог предлагает детям выбрать заранее приготовленные баночки гуаши разного цвета. Воспитанники под руководством педагога начинают украшение поделки. В процессе работы дети совершенствуют навыки работы с гуашью.
В конце занятия, дети берут каждый свою поделку, и оценивают, качество своей работы. Далее педагог с помощью детей красиво расставляет работы, чтобы все могли полюбоваться полученным результатом.
Конспект встречи 3
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок – Браслет для мамы на 8 марта – и выбрать для себя какой-нибудь вариант, или придумать свой.
Вопрос: Как можно сделать данную работу? (Детям показываются тубусы от туалетной бумаги). Правильно, браслет для мамы мы будет делать из тубусов от туалетной бумаги.
Педагог раздает детям заранее приготовленные тубусы, ножницы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки. Воспитанники под руководством педагога начинают изготовление поделки. Затем дети раскрашивают поделку в выбранный ими цвет с помощью гуаши.
В конце занятия, дети берут каждый свой браслет, и смотрят, правильно ли они все сделали, или нет. Педагог обращает внимание на тот факт, что все браслеты получились разные, несмотря на то, что все работали по одной технологии. В конце встречи педагог предлагает детям оценить полученный результат.
Конспект встречи 4
Декорирование готовой поделки. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых поделок и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно украсить свой браслет.
Вопрос: Какими способами украшены данные работы? (Ответы детей). Правильно, орнаментами или рисунками с помощью гуаши. Либо полосками мелованной бумаги, бусами, или самоклеящимися украшениями для поделок.
Педагог предлагает детям выбрать заранее приготовленные элементы для украшения, гуашь, кисточки, клей. Воспитанники под руководством педагога начинают украшение поделки. В процессе работы дети совершенствуют навыки работы с гуашью, ножницами, фантазируют.
В конце занятия, дети берут каждый свою поделку, и оценивают, качество своей работы. Далее педагог с помощью детей красиво расставляет работы, чтобы все могли полюбоваться полученным результатом.
Список литературы:
1. С. А. Новицкая «Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника». Детство-Пресс. 2012.
2. Н. В. Дубровская «Веселые поделки своими руками». Детство-Пресс. 2015.
3. https://infourok.ru/kartoteka-podelok-v-starchei-gruppe-1339949.html