Приложение МААМ

Программа краткосрочной образовательной практики «Ты скажи-ка, мой дружок» для детей старшего дошкольного возраста

Кылосова Татьяна
Программа краткосрочной образовательной практики «Ты скажи-ка, мой дружок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта КОП

Аннотация: Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие таких способностей у детей может помочь им предотвратить проблемы межличностных конфликтов. Коммуникативные игры направлены на формирование у детей навыков общения. Они позволяют научить различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно развивать свое поведение.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Ты скажи-ка, мой дружок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в игре.

Задачи: Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками;

Развивать навыки волевой регуляции;

Способствовать сплочению детского коллектива путём

вовлечения дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Количество часов: 2 часа (2 занятия)

Количество участников: 10 -12 человек

Материалы и оборудование: Колокольчик, платочек, мячик, стульчики.

Предполагаемые результаты: Формирование у детей умения устанавливать контакт и доброжелательные отношения со сверстниками.

Тематический план занятий

1 встреча: «Подари улыбку другу».

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой,

2. Развивать умение устанавливать контакт со сверстником,

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Деятельность педагога: Педагог проводит игровые упражнения:

«Приветствие», «Подари улыбку другу», «Ласковое имя», «Зеркало», «Менялки».

Деятельность детей : Дети выполняют упражнения под руководством педагога.

Планируемый результат: Умение устанавливать контакт со сверстниками,

доброжелательное отношение друг к другу.

2 встреча: «Ты мой друг и я твой друг».

Задачи:

1. Развивать умение различать эмоциональное состояние друг друга,

2. Развивать умение слышать друг друга,

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Деятельность педагога: Педагог проводит игровые упражнения:

«Приветствие», «Бабушка Маланья», «Западня», «Хор животных», «Цифры», «Комплименты».

Деятельность детей : Дети выполняют упражнения под руководством педагога.

Планируемый результат: Умение различать эмоциональное состояние друг друга, доброжелательное отношение друг к другу.

Приложение

Подари улыбку другу

Ход игры: Дети встают в круг.

Педагог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.

«Ласковое имя»

Ход игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка и т. д.). Педагог обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Зеркало»

Ход игры: Дети встают парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из них будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах).

Педагог: Вам нужно:

-почистить зубы

-расчесать волосы

-дотронуться пальцем до кончика носа

-сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

-одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

-дотронуться пальцем до уха

-застегнуть верхнюю пуговицу

-съесть кислый лимон!

Педагог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

«Менялки»

Ход игры: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т. п.)». После этого, имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

«Бабушка Маланья»

Ход игры: Ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).

Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)

На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение)

Движения могут быть самые разнообразные : можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

«Западня»

Ход игры: Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

«Хор животных»

Ход игры: Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»

Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему, поющим, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!».

Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.

«Цифры»

Ход игры: Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками.

«Комплименты»

Ход игры: Дети, глядя в глаза друг другу, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Правило - не повторяться.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Ты скажи-ка, мой дружок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа краткосрочной образовательной практики «Ты скажи-ка, мой дружок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кылосова Татьяна (УИ 1760818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД