Кылосова Татьяна
Программа краткосрочной образовательной практики «Ты скажи-ка, мой дружок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта КОП
Аннотация: Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие таких способностей у детей может помочь им предотвратить проблемы межличностных конфликтов. Коммуникативные игры направлены на формирование у детей навыков общения. Они позволяют научить различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно развивать свое поведение.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Ты скажи-ка, мой дружок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель: Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в игре.
Задачи: Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками;
Развивать навыки волевой регуляции;
Способствовать сплочению детского коллектива путём
вовлечения дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Количество часов: 2 часа (2 занятия)
Количество участников: 10 -12 человек
Материалы и оборудование: Колокольчик, платочек, мячик, стульчики.
Предполагаемые результаты: Формирование у детей умения устанавливать контакт и доброжелательные отношения со сверстниками.
Тематический план занятий
1 встреча: «Подари улыбку другу».
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой,
2. Развивать умение устанавливать контакт со сверстником,
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Деятельность педагога: Педагог проводит игровые упражнения:
«Приветствие», «Подари улыбку другу», «Ласковое имя», «Зеркало», «Менялки».
Деятельность детей : Дети выполняют упражнения под руководством педагога.
Планируемый результат: Умение устанавливать контакт со сверстниками,
доброжелательное отношение друг к другу.
2 встреча: «Ты мой друг и я твой друг».
Задачи:
1. Развивать умение различать эмоциональное состояние друг друга,
2. Развивать умение слышать друг друга,
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Деятельность педагога: Педагог проводит игровые упражнения:
«Приветствие», «Бабушка Маланья», «Западня», «Хор животных», «Цифры», «Комплименты».
Деятельность детей : Дети выполняют упражнения под руководством педагога.
Планируемый результат: Умение различать эмоциональное состояние друг друга, доброжелательное отношение друг к другу.
Приложение
Подари улыбку другу
Ход игры: Дети встают в круг.
Педагог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.
«Ласковое имя»
Ход игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка и т. д.). Педагог обращает внимание детей на ласковую интонацию.
«Зеркало»
Ход игры: Дети встают парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из них будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах).
Педагог: Вам нужно:
-почистить зубы
-расчесать волосы
-дотронуться пальцем до кончика носа
-сделать глоток чая, но он оказался солёным!
А теперь поменяйтесь местами.
-одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх
-дотронуться пальцем до уха
-застегнуть верхнюю пуговицу
-съесть кислый лимон!
Педагог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.
«Менялки»
Ход игры: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т. п.)». После этого, имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
«Бабушка Маланья»
Ход игры: Ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Движения могут быть самые разнообразные : можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
«Западня»
Ход игры: Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.
«Хор животных»
Ход игры: Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»
Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему, поющим, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!».
Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.
«Цифры»
Ход игры: Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками.
«Комплименты»
Ход игры: Дети, глядя в глаза друг другу, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Правило - не повторяться.