Вязовая Марина Васильевна
Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся. Программа коррекционных занятий рассчитана на 1 час в неделю. Занятия проводятся в игровой форме и тренировочных упражнений, воздействующих непосредственно на психические качества ребё нка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление.
Публикация «Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР „Развитие внимания, памяти и мышления“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Память. Развитие памяти у детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
При организации коррекционной работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Работа с детьми осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении,
учитывая возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.
Цель программы :
индивидуальная коррекция познавательной сферы детей, направленная подготовка для усвоения ими учебного материала.
Задачи программы :
-формирование обще - интеллектуальных умений;
- развитие внимания;
- развитие памяти;
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности;
- развитие личностной сферы;
- устранение пробелов в знаниях учащихся по предметам русского языка, математики, литературы.
В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными.
Для учащихся с ЗПР наиболее сложными являются задачи проблемного характера. Им свойственно: поверхностное мышление, его направленность на случайные признаки, что особенно проявляется на словесно – логическом уровне. Через решение логических задач развивается словесно – логическое мышление.