Коротеева Татьяна
Программа индивидуального сопровождения ребенка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
Программа индивидуального сопровождения ребенка - инвалида
Ф. И. О. ребенка ___дата рожд. 10.09.2010
На 2017- 2018 уч. год.
№ Основные направления работы:
Цели и задачи:
1. физическое развитие развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
2. социально-личностное развитие обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
Публикация «Программа индивидуального сопровождения ребенка-инвалида» размещена в разделах
3. познавательно-речевое развитие формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
развитие речи как средства познания;
4. художественно-эстетическое развитие
развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка
Специалист Форма работы с ребёнком Форма работы с родителями Форма работы со специалистами ДОУ
Медицинская сестра ДОУ№
Ф. И. О.
Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием.
Контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей.
Предоставление информации о здоровье ребенка, консультативная помощь.
Санитарно-профилактическая деятельность В ДОУ №
Участвует в ПМПк
Педагог-психолог МАДОУ №
Формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.
Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка (развитие психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы, индивидуальные особенности).
Программы :
1. «Коррекционно-развивающие занятия В. Л. Шарохина
Катаева Л. И.
2.«Подготовка к школе детей с ЗПР» С. Г. Шевченко
Индивидуальные консультации,
Тренинги, практикумы.
Определение модели воспитания, используемой родителями и диагностика их личностных характеристик. Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
•содействие педагогическому коллективу ДОУ в гармонизации социально-психологического климата;
•психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников с ОВЗ
Воспитатели
Гр. № 4
Ф. И. О. Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности.
Формирование командного взаимодействия.
Обучение действиям в определённых ситуациях.
Программа :
«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития
Консультативная работа,
Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ
Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями
анализ социальных отношений в семье ребенка с ОВЗ Участие в работе МППк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах его обучения и воспитания.
Деловые игры – тренинги.
Консультации.
Учитель-дефектолог
ДОУ №
. Разработка и реализация коррекционной программы индивидуальной помощи в развитии ребенка с ОВЗ, исходя из Индивидуальной Программы Реабилитации. (ИПР) Создание адекватных для данного ребенка условий развития :
Программа : «Подготовка к школе детей с ЗПР» С. Г. Шевченко
Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития
Консультативная работа,
Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ
Анкетирование родителей Участие в работе МППк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка с ОВЗ на всех этапах его обучения и воспитания
Учитель-логопед ДОУ №
Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка с ОВЗ, создание адекватных для данного ребенка условий развития :
Развитие речи, умения вести диалог, выход в самостоятельную речь.
Совершенствование общеречевых навыков, закрепление лексико — грамматических категорий и развитие психических процессов.
Программа : «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи»
Н. В. Нищева "
Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития
Консультативная работа,
Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ
Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями
анализ социальных отношений в семье ребенка Участие в работе МППк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка с ОВЗ на всех этапах его обучения и воспитания
Муз. руковод.
ДОУ №
Индивидуальная работа во время организации НОД.
Использование элементов музыкальной, танцевальной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя- логопеда.
Организация совместных праздников и развлечений.
Программа : «Праздник каждый день»
И. И. Каплунова,
И. И. Новоскольцева
Подготовка рекомендаций для родителей Участие в работе МППк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания
И
Инструктор по ФК
ДОУ №
Индивидуальная работа во время организации НОД.
Диагностика физического развития.
Выполнение рекомендаций специалистов.
Организация совместных праздников и развлечений.
Утренняя гимнастика.
Программа :
Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми»
Подготовка рекомендаций для родителей Участие в работе МППк, предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах его обучения и воспитания
Заведующий ДОУ №
Мед. сестра ДОУ №
Педагог-психолог ДОУ №
Воспитатели :
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
___ место подписи
«Утверждаю»
Ответственный специалист
по работе с инвалидами
ДОУ № ---
(Учитель-дефектолог)
___
Соглашение
Я, ___Ф. И. О___,
(Ф. И. О. законного представителя ребенка- инвалида)
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка
___
(Ф. И. О. ребенка)
Группы №___Специалистами МАДОУ_№51 «Елочка»
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагогов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Подпись родителя___