Любовь Юрьевна Лазарева
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Наименование учреждения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратов
Воспитатель : Лазарева Любовь Юрьевна.
Сведения о ребё нке:
Ф. И. О Золотова Дарья Дмитриевна 5 лет.
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.
Даша очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Любимым занятием Даши являются познавательное развитие, музыка, речевое развитие. Она отлично называет достопримечательности родного города, герб, флаг,столицу России,. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых. способы измерения величины, длины, массы а так же геометрические фигуры. Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни.
Социальная характеристика семьи.
• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы
• Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната у ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
Результаты диагностики
Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат
Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители
Характеристика способностей к обучению
Мотивационно – личностные характеристики
Творческие характеристики
Лидерские характеристики
Изучение познавательной потребности дошкольника №1 Воспитатели /родители
Методика музыкальная импровизация Воспитатели
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог
Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель
Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Даши был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Направление одаренности : познавательная, творческая и коммуникативная.
Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.
Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, родители.
Планируемые результаты:
Повышение интеллектуального уровня;
Повышение уровня индивидуальных достижений в познавательной, творческой и художественной деятельности;
Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.
Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2014-2015 уч. год
Сроки проведения Содержание работы Результативность
Сентябрь Диагностика
Дети: наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.
Педагоги: заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности, изучение познавательной потребности дошкольника).
Родители: беседы, анкетирование.
Выявление направления одаренности
Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место
Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»
Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик», «Волшебный круг», Назови быстрее».
Музыкальная игра «Угадай мелодию». Развитие памяти, мышления.
Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения
(педагог – психолог). Положительное эмоциональное состояние ребёнка
Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.
Творческое задание: изготовление осенней поделки. 1 место в МДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»
Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка».
Просвещение родителей.
Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени». 1 место
Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.
Развивающие упражнения в картинках:
«Дорисуй», «Четвертый лишний», «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.
Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков: «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые», «Если да- похлопай, если нет – потопай». Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.
Декабрь Рисование «Зимний пейзаж». Развитие творческих способностей.
Новогодние развивающие задания.
Участие в конкурсе «Зимние забавы». 1 место в МДОУ
Участие в познавательном конкурсе- игра «Мудрый совёнок» Диплом
ТРИЗ - задания
«Тёплый - холодный»
«Нарисуй музыку»
«Ожившие предметы». Развитие мышления.
Упражнения «Быстрее нарисуй», «Послушай и назови». Развитие памяти, внимания
Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным» Просвещение родителей.