МААМ-картинки

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН

Людмила Третьякова
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН
▼ Скачать + Заказать документы

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ФФН

Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

После проведенного логопедического обследования у воспитанницы у были выявлены следующие недостатки:

1. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системе.

2. Недостаточно сформированы фонематические процессы.

3. Шипящие-замены, соноры-отсутствие.

Публикация «Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН» размещена в разделах

Данный курс направлен на реализацию системы логопедической помощи ребенку с ФФН, не имеющим статус ребенка с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы для дошкольников. Занятия проводятся специалистом логопедом в рамках рабочего времени и основной рабочей нагрузки.

Цель курса — преодоление выявленных речевых недостатков и формирование предпосылок фонематических представлений у детей с фонетико- фонематическим нарушениями речи в раннем, сензитивном для развития компенсаторных возможностей возрасте, способствующее социальному и личностному развитию дошкольников.

Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс направлен на:

-обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристиками.

- развитие слухового восприятия, функций фонематической системы;

-формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения);

- коррекцию нарушений звукослоговой структуры слова.

Описание места курса в содержании АООП

Данный курс составлен на основе «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с ТНР» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.

Коррекционная работа осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 15 минут. Сроки коррекционной работы в целом определяются степенью тяжести нарушения речи и индивидуальными особенностями ребенка, в связи с этим могут быть скорректированы в течение учебного года.

Содержание курса «пронизывает» все образовательные области. Сформированное на занятиях курса нормативное (компенсированное) произношение закрепляется в ситуации естественного речевого общения в различных видах деятельности по всем образовательным областям.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

К целевым ориентирам данной Программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:

• ребенок с чистой речью или, в случае невозможности полного исправления недостатков в силу сложности речевого дефекта, ребенок со значительным улучшением речи.

• высокий уровень сформированности обще-речевых навыков. Длительный плавный и достаточно сильный выдох в процессе речевой деятельности, наряду с правильным употреблением пауз и ударений, а также дифференциация и правильное использование назализации; точное воспроизведение ритмических последовательностей; изменение силы и высоты голоса, дифференциация и употребление в речи различных интонаций.

• ребенок правильно и точно произносит гласные и простые согласные звуки русского языка, свистящие звуки, как изолированно, так и на уровне слогов, слов, фраз и самостоятельной речи. Допускается (в соответствии с возрастной нормой) неточное произношение шипящих звуков, аффрикат и соноров.

• ребенок дифференцирует все отработанные с учителем-логопедом звуки русского языка как изолированно, так и на фоне слов и фраз, правильно используя при необходимости выработанные компенсаторные навыки (мышечные или зрительные ощущения, ориентир на зрительные образ, ассоциативное мышление и т. п.).

• выделяет заданный звук из ряда других звуков, из слога, из слова (где заданный звук является начальным); может допускать ошибки при выделении заданного звука из середины или конца слова, в безударной позиции, а также - при определении первого и последнего звука слова. С помощью учителя-логопеда ребенок может делить слова на слоги.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены :

• входящая (первичная) диагностика;

• текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).

• итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление (Приложение Х).

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Работа по реализации программы разбита на два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап носит пропедевтический характер, основная цель- выработка необходимых качеств у детей для реализации основного этапа. Работа на подготовительном этапе осуществляется по нескольким направлениям:

• формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики:

• подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию

• формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Программа основного этапа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой:

• формирование общих речевых навыков

• коррекция нарушений фонетической стороны речи.

• развитие фонематического восприятия.

Работа по данным разделам на занятиях коррекционного курса «Произношение» осуществляется параллельно.

Одной из отличительных особенностей содержания курса является последовательность усвоения звуков речи, которая определена в зависимости от их артикуляционной сложности и фонологической противопоставленности.

Организация данной программы имеет свои особенности: учет возрастных возможностей; проведение упражнений только в игровой форме; использование большого количества наглядности, дидактических игр, пособий, игрушек. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременно переключать на другую деятельность можно при помощи голосовых реакций, логических пауз и ударений, интонационных конструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Портфолио учителя-логопеда (вариативная часть) .

Примерная аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ ПМПК сопровождения АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам итоговой диагностики детей ПМПк сопровождения на май 2017г. В коррекционной группе в мае 2017 года.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Программа сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем МБДОУ «.» Программа (план) сопровождения ребёнка воспитателем на 2016-2017 учебный год 2. Ф. И. О. ребёнка: ФИО Диагноз: Общее недоразвитие.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда 1. Целевой раздел 1.1. Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда Виноградовой С. В. Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа учителя-логопеда по развитию звуковой стороны речи первоклассников ]Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает.

Рекомендации учителя-логопеда для правильного речевого развития ребёнка 1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Третьякова (УИ 1195569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД