Папки-передвижки

Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца»

Мария Просто
Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца»

Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца» составлена педагогом Григорян М. Ю. в соответствии с особенностями её функционирования и учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В воспитании детей ритмика и танец занимают особое место. Одна из основных целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Публикация «Программа дополнительного образования танцевального кружка „В ритме танца“» размещена в разделах

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них образовательный центр, клуб или школа, куда они приезжают. Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.

Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.

Занятия танцами полезны и для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы. Для решения эмоционально-волевых проблем важно, что по ходу танца ребенок естественно оказывается в ситуации взаимодействия с другими детьми, не приобретая при этом негативного опыта общения. Даже дети, которые никогда не позволяют прикасаться к себе, во время танца держат друг друга за руки. Танцуя, все смотрят друг на друга и выполняют определенные движения. Постепенно дети учатся согласовывать свои действия с действиями других людей, и тогда танец становится более организованным и ритмичным.

Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

Для всех детей с ограниченными возможностями здоровья важно, что на занятиях танцами они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Цель: Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, формировать творческую личность посредством обучения детей языку танца, приобщать воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память, наличие ограничений, и т. д.

2. Сформировать творческие рабочие группы (с учетом возрастных и стартовых способностей, ограничений жизнедеятельности, а также притязаний детей).

3. Способствовать формированию комфортной обстановки в танцевальных группах через музыкальные танцевальные игры.

4. Включить детей в творческую деятельность через:

- сюжетный танец;

- эстрадный танец.

5. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

6. Развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над танцами.

7. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на различных мероприятиях.

8. Формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.

9. Развивать коммуникативные способности детей через танцевальные игры.

10. Способствовать приобретению положительного социального опыта в процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей.

11. Развивать у детей с ОВЗ умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).

12. Способствовать развитию индивидуальности и креативности.

Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

В работе с коллективом использую ТСО (музыкальный центр, телевизор)

• для отработки элементов танца;

• в ритмической тренировке;

• при знакомстве с музыкальным репертуаром;

• для самооценки;

• на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях.

Основные формы проведения занятий:

- танцевальные репетиции;

- игра;

- беседа;

- праздник.

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы:

- игровой;

- демонстрационный (метод показа);

- метод творческого взаимодействия;

- метод наблюдения и подражания;

- метод упражнений;

- метод внутреннего слушания.

Метод показа.

Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности.

Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев, песен и др., зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

Игровой метод.

У детей младшего возраста игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у детей формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные композиции под музыку, инсценирование музыкальных сказок и т. д.

Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей с ОВЗ восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

Один из основных видов деятельности, это музыкально – ритмические движения. Дети с ОВЗ учатся выразительно, правильно и ритмично выполнять под музыку основные движения, например ходьбу, бег, прыжки, танцевальные упражнения, исполнять несложные танцевальные композиции.

Реализуя данную программу, необходимо добиться полноценного формирования духовно – нравственной личности ребёнка с ОВЗ средствами хореографического искусства.

Обучающиеся должны знать:

- технику безопасности на занятиях в актовом зале;

- правила пользования необходимым инвентарем и оборудованием;

- технику выполнения элементарных танцевальных упражнений.

Обучающиеся должны уметь:

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений;

- ритмично двигаться;

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Просто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД