Елена Смирнова
Программа дополнительного образования. Образовательный туризм в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная программа
по образовательному туризму для детей 5-7 лет
«Образовательные приключения Буратино или Золотой ключик знаний»
на 2016 – 2018 годы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее дополнительная программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №7 «Золотой ключик»» городского округа город Шарья Костромской области (далее – детский сад) разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Публикация «Программа дополнительного образования, Образовательный туризм в ДОУ» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Дополнительная программа разработана в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Дополнительная программа имеет туристско-краеведческую направленность.
инаправлена на:
формированиеу детей дошкольного возраста общей культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
выявление, развитие и поддержку талантливых детей дошкольного возраста;
создание системы образовательного туризма, развитие направления краеведения в работе с детьми дошкольного возраста, укрепление связей дошкольного учреждения с другими учреждениями города.
Целью
дополнительной программы по краеведению является формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и социализации, интереса к истории, значимым объектам родного края; объединение усилий детского сада и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; установление взаимодействия и партнерства дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования.
Основные задачи дополнительной программы
Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами приобщения к истории родного края, объектам и явлениям природы малой Родины, объектам промышленного производства, памятным и достопримечательным местам города,произведениям искусства, музыки, детской художественной литературы и фольклора.
Развить у детей интерес к истории жизниизвестных людей, именами которых названы улицы маршрута посредством доступного рассказа воспитателя с использованием наглядного иллюстративного и видеоматериала, средств ИКТ.
Воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; сформировать чувство гордости за достижения жителей города, интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Создать равные условия для проявления и развития таланта каждого ребенка, его творческих способностей.
Научить детей безопасному поведению на дороге во время пешеходных прогулок.
Сформировать единое образовательное пространство «детский сад – семья» в направлении «краеведение» и «гражданско-патриотическое воспитание».
Установить тесное взаимодействие детского сада с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и дополнительного образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
- Дети владеют знаниями о родном городе, его природе, промышленности и достопримечательностях, испытывают чувство любви к родному краю, проявляют интерес к истории известных людей, именами которых названы улицы и объекты города, памятным и достопримечательным местам города,произведениям искусства, музыки, детской художественной литературы и фольклора.
- У детей развито чувство любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; сформировано чувство гордости за достижения жителей города, интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
- Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, владеют знаниями об объектах живой природы родного края, их особенностях и поведении.
- Дети хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, умеют задавать вопросы и отвечать на них, строить речевые высказывания; знают произведения детской литературы и фольклора, могут воспроизвести некоторые их них
- Дети владеют навыками безопасного поведения на дорогах во время пешеходных прогулок.
- Сформировано единое пространство «детский сад – семья» в гражданственно-патриотическом воспитании детей, установлено тесное взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и дополнительного образования, созданы условия для проявления и развития таланта каждого ребенка, его творческих способностей
ссылка на программу целиком:
http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds7/1/DocLib27/%D0%94%D0%9E%D0%9F.pdf