Получи документы

Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад

Татьяна Романова
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет

Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :

Раздел 1.

1.1. Пояснительная записка ….

1.2. Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста…

Публикация «Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад» размещена в разделах

1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Группа раннего развития» ….

Раздел 2.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы….…

2.2. Календарно-тематическое планирование ….

1.

Пояснительная записка

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.

Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.

Эти особенности и легли в основу построения рабочей программы группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

Настоящая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М. И. Лисиной.

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы

1. Оздоровительные:

• обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

2. Образовательные:

• вызвать у детей радость от общения с окружающими;

• побуждать детей к самостоятельной деятельности;

формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;

• формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;

• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;

• обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.

3. Воспитательные:

• способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым;

• способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

• способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

развивать любознательность.

Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте.

Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.

Образовательная деятельность детей по областям развития

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Календарно-тематический план по занятиям с дидактическим материалом

П/и «Зайка беленький сидит»

П/и «Зайчики и лисичка»

Собираем пирамидку

С/р игра «Семья»

Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов (деревянных, пластмассовых, поролоновых).

Цветные колпачки»

«Цветной куб с отверстиями для фигур».

С/р игра «Корабль» (крупный строительный материал)

«Теремок», «Корабль», «Красная Шапочка» (шнуровка).

Шнурование рисунков с отверстиями, подбирая шнурки по цвету.

«Веселые замочки».

Собери домашних животных из двух частей» (корова, собака, кошка, лошадь)

Д\и по принципу «Собери целое из частей».

«Одень Машу и Мишу».

Игры с куклами.

Календарно-тематический план по развитию речи

Игра «Что где лежит?»

«Инсценирование сказки «Теремок»

Игра «Давай знакомиться!»

«Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»

П/и «Светофор»

«Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».

П/и «У медведя во бору».

«Д/у «Как можно медвежонка порадовать?»

Чтение стихотво-рений А. Барто «Игрушки».

«Д\и «Поручения». Д\у «Вверх-вниз».

«Д\и «Поручения», «Лошадки».

Календарно-тематический план по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к куклам».

Познакомить с этикой приветствия. Воспитывать навыки культурного общения.

Игры с куклой

«Чудесная корзинка».

П/и «Овощи»

«Ладушки, ладушки…»

Чтение знакомых потешек.

«Морковка от зайчика»

П/и «Зайка серенький сидит»

«Праздник у ребят»

С/р игра «Праздник у кукол»

«Волшебная коробочка».

Игры с мячом.

«Один-много»

Игры с пирамидками.

«Большой-маленький»

Игры с мишками.

Календарно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой

Рассматривание куклы в зимнем пальто или шубке.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Беседа «Взрослых надо слушаться…»

Рассказывание сказки «Теремок».

Д/и «Кто живет в лесу?»

«Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

С/р игра «Накормим куклу обедом».

«Чтение стихотворения А. и П. Барто. «Девочка – ревушка».

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Беседа о поведении детей в группе.

«Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Д/и «дикие животные».

«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Чтение потешек и стихов.

«Повторение сказки «Репка» Д\у «Кто что ест».

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Чтение рассказов.

Календарно-тематический план по музыкальному развитию

1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.

2. Пение.

3. Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

4. Пляски.

Пляска «Танец зверей» муз. В. Курочкина.

5. Игры.

6. Слушание музыки.

7. Пение.

8. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры.

9. Кукольный театр Петрушки.

10. Восприятие музыкальных произведений.

11. Упражнения на развитие слуха и голоса.

12. Песни.

13. Песенное творчество.

14. Игровые упражнения.

15. Этюды - драматизации.

16. Хороводы и пляски.

17. Характерные танцы.

Календарно-тематический план по развитию навыков движения

«Воробышки – попрыгунчики».

П/и «Воробышки и кот»

П/и «Лесные жучки»

«Курочка с цыплятами».

П/и «Цыплята и кот»

«Цирк»

П/и «Лошадки»

«Поведем в гости»

П\и «пройди по дорожке».

«Прыг-скок»

П\и «Обезьянки»

«Катание мячей друг другу»

П\и «Перепрыгни через ручеек»

«Пойдем гулять».

П\и «Пройди по мостику»

«Упражнения с мячами»

П\и «Гуси- гуси…»

«Упражнения с ленточками»»

П\и «Солнышко и дождик»

«Упражнения с обручами»

П\и «Трамвай»

Календарно-тематический план по конструированию

1. «Волшебные кирпичики»

Д/и «Собери чемоданчик»

2. «Петушок и Машенька».

3. «Машин двор на даче»

4. «К Машеньке гости пришли».

5. «Маша уезжает с дачи»

П/и «Поезд».Чтение стихов про паровоз.

6. «Машина для куклы»

7. «Волшебные кубики».

8. «Цилиндр»

9. «Башенка»

10. «Домик»

Чтение потешки про дом, семью.

11. «Удивительные постройки»

Календарно-тематический план по рисованию

1. "веселые карандаши"

2.«Кисточка шагает: топ-топ-топ…»

3.«Снег идет»

4. «По ровненькой дорожке…»

5. «Сшили Тане сарафан…»

6. «Светит солнышко».

7. «Капает дождик»

8. «Волшебные ниточки»

9. «Вот вам, малыши, цветные карандаши!»

10. «Лопатки».

11. «Кисточка шагает: топ-топ-топ…»

12. «Мы теперь уже большие»

Календарно-тематический план по лепке

1.«Вот какой пластилин!»

2.«Пластилиновая мозаика».

3.«Зернышки для птичек».

4-5. «Посадил дед репку…»

6.«Блинчики для Кати»

7-8. «Испечем баранки, калачи…»

9. «Пряники для мишки»

10. «Пирожки для котика»

11. «Лепка горошка»

Публикации по теме:

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть 2. Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть - Задачи воспитательно- образовательной работы: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть Задачи воспитания и обучения на квартал Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 5 часть Перспективный план работы на декабрь 1. Режим и режимные процессы • Регулярно проводить утреннюю гимнастику и бодрящую гимнастику с массажной.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 6 часть Игры-занятия на март месяц I занятие (утро) II занятие (вечер) П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 8 часть - Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Формы работы с родителями - родительские собрания - консультации.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 9 часть Организация режима дня группа № 1 Щадящий режим дня для детей группы № 1 Планирование организации режима дня группы № 1 Объемобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 394468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД