Татьяна Романова
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет
Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :
Раздел 1.
1.1. Пояснительная записка ….
1.2. Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста…
Публикация «Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Группа раннего развития» ….
Раздел 2.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы….…
2.2. Календарно-тематическое планирование ….
1.
Пояснительная записка
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.
Эти особенности и легли в основу построения рабочей программы группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад.
Настоящая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М. И. Лисиной.
Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы
1. Оздоровительные:
• обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
2. Образовательные:
• вызвать у детей радость от общения с окружающими;
• побуждать детей к самостоятельной деятельности;
• формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
• формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
• обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
3. Воспитательные:
• способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым;
• способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
• способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
• развивать любознательность.
Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте.
Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2.
Образовательная деятельность детей по областям развития
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Календарно-тематический план по занятиям с дидактическим материалом
П/и «Зайка беленький сидит»
П/и «Зайчики и лисичка»
Собираем пирамидку
С/р игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов (деревянных, пластмассовых, поролоновых).
Цветные колпачки»
«Цветной куб с отверстиями для фигур».
С/р игра «Корабль» (крупный строительный материал)
«Теремок», «Корабль», «Красная Шапочка» (шнуровка).
Шнурование рисунков с отверстиями, подбирая шнурки по цвету.
«Веселые замочки».
Собери домашних животных из двух частей» (корова, собака, кошка, лошадь)
Д\и по принципу «Собери целое из частей».
«Одень Машу и Мишу».
Игры с куклами.
Календарно-тематический план по развитию речи
Игра «Что где лежит?»
«Инсценирование сказки «Теремок»
Игра «Давай знакомиться!»
«Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»
П/и «Светофор»
«Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
П/и «У медведя во бору».
«Д/у «Как можно медвежонка порадовать?»
Чтение стихотво-рений А. Барто «Игрушки».
«Д\и «Поручения». Д\у «Вверх-вниз».
«Д\и «Поручения», «Лошадки».
Календарно-тематический план по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к куклам».
Познакомить с этикой приветствия. Воспитывать навыки культурного общения.
Игры с куклой
«Чудесная корзинка».
П/и «Овощи»
«Ладушки, ладушки…»
Чтение знакомых потешек.
«Морковка от зайчика»
П/и «Зайка серенький сидит»
«Праздник у ребят»
С/р игра «Праздник у кукол»
«Волшебная коробочка».
Игры с мячом.
«Один-много»
Игры с пирамидками.
«Большой-маленький»
Игры с мишками.
Календарно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой
Рассматривание куклы в зимнем пальто или шубке.
Чтение сказки «Козлятки и волк».
Беседа «Взрослых надо слушаться…»
Рассказывание сказки «Теремок».
Д/и «Кто живет в лесу?»
«Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
С/р игра «Накормим куклу обедом».
«Чтение стихотворения А. и П. Барто. «Девочка – ревушка».
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Беседа о поведении детей в группе.
«Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Д/и «дикие животные».
«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Чтение потешек и стихов.
«Повторение сказки «Репка» Д\у «Кто что ест».
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Чтение рассказов.
Календарно-тематический план по музыкальному развитию
1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.
2. Пение.
3. Музыкально-ритмические движения. Упражнения.
4. Пляски.
Пляска «Танец зверей» муз. В. Курочкина.
5. Игры.
6. Слушание музыки.
7. Пение.
8. Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры.
9. Кукольный театр Петрушки.
10. Восприятие музыкальных произведений.
11. Упражнения на развитие слуха и голоса.
12. Песни.
13. Песенное творчество.
14. Игровые упражнения.
15. Этюды - драматизации.
16. Хороводы и пляски.
17. Характерные танцы.
Календарно-тематический план по развитию навыков движения
«Воробышки – попрыгунчики».
П/и «Воробышки и кот»
П/и «Лесные жучки»
«Курочка с цыплятами».
П/и «Цыплята и кот»
«Цирк»
П/и «Лошадки»
«Поведем в гости»
П\и «пройди по дорожке».
«Прыг-скок»
П\и «Обезьянки»
«Катание мячей друг другу»
П\и «Перепрыгни через ручеек»
«Пойдем гулять».
П\и «Пройди по мостику»
«Упражнения с мячами»
П\и «Гуси- гуси…»
«Упражнения с ленточками»»
П\и «Солнышко и дождик»
«Упражнения с обручами»
П\и «Трамвай»
Календарно-тематический план по конструированию
1. «Волшебные кирпичики»
Д/и «Собери чемоданчик»
2. «Петушок и Машенька».
3. «Машин двор на даче»
4. «К Машеньке гости пришли».
5. «Маша уезжает с дачи»
П/и «Поезд».Чтение стихов про паровоз.
6. «Машина для куклы»
7. «Волшебные кубики».
8. «Цилиндр»
9. «Башенка»
10. «Домик»
Чтение потешки про дом, семью.
11. «Удивительные постройки»
Календарно-тематический план по рисованию
1. "веселые карандаши"
2.«Кисточка шагает: топ-топ-топ…»
3.«Снег идет»
4. «По ровненькой дорожке…»
5. «Сшили Тане сарафан…»
6. «Светит солнышко».
7. «Капает дождик»
8. «Волшебные ниточки»
9. «Вот вам, малыши, цветные карандаши!»
10. «Лопатки».
11. «Кисточка шагает: топ-топ-топ…»
12. «Мы теперь уже большие»
Календарно-тематический план по лепке
1.«Вот какой пластилин!»
2.«Пластилиновая мозаика».
3.«Зернышки для птичек».
4-5. «Посадил дед репку…»
6.«Блинчики для Кати»
7-8. «Испечем баранки, калачи…»
9. «Пряники для мишки»
10. «Пирожки для котика»
11. «Лепка горошка»