Машилова Анна
Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 5 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на декабрь
1. Режим и режимные процессы
• Регулярно проводить утреннюю гимнастику и бодрящую гимнастику с массажной дорожкой после сна
• Учить правильно спускаться по лестнице, лицом к воспитателю, держась за перила
• На прогулке проводить подвижную игру и следить за двигательной активностью
• С целью улучшения эмоционального состояния детей на прогулку использовать следующие приемы:
- предварительная установка
- рассказывание потешек и стихов
- одевание первыми более спокойных детей
- обучение детей навыкам одевания и порядку одевания
Публикация «Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 5 часть» размещена в разделах
2. Формирование культурно-гигиенических навыков
• Продолжать учить проситься на горшок
• Продолжать учит самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете
• Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем
• Приучать есть аккуратно ложкой, а не рукой, не крошить не бросать на пол еду
• Учить держать кружку двумя руками и пить из нее
• Приучать детей пользоваться после еды салфеткой
• При одевании после сна побуждать одевать колготки с небольшой помощью взрослых
• При одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф
3. Работа с родителями
• В уголок для родителей поместить информационный материал «Заливание»,
• Провести беседу на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»
• Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему утреннику украсить группу, подготовить новогодние подарки
Подвижные игры
1 и 2 неделя 3 и 4 неделя
Собери мячики и шарики
Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины
Сказала мама кисоньке:
Лови у нас мышей.
Не слушается кисонька –
к чему мышата ей.
Не слушается кисонька
Резвится весь денек
То за мячом погонится
То мне на шею — скок Догони собачку
Игры-занятия на декабрь месяц
I занятие (утро) II занятие (вечер)
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1.«По дорожке в зимней лес»
2. «Кукла Катя гуляет»
3. «Наши верные друзья» («Как зимуют звери»)
4. «Игрушки – по местам!»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Игры-занятия с дидактическим материалом
1. «Найди игрушку»
2. «Кто в гости пришёл?»
3. «Кому что дать?»
4. «Угадай какой цвет»
Физическое воспитание
1. Занятие № 5
2. Занятие № 6
С
Р
Е
Д
А
Музыка
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Тихо – громко»
2. «Колокольчик – дудочка»
3. «Зайка, мишка и лиса»
4. «Мишка пьёт горячий чай»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическое воспитание
1. Занятие № 5
2. Занятие № 6
Игры-занятия с дидактическим материалом
1. «Грибочки – по местам!»
2. «Прокати лошадку»
3. Найди такой же предмет»
4. «Собери картинку»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Как у нашего кота»
2. А. Барто «Слон»
3. «Ладушки, ладушки»
4. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»
Игры-занятия со строительным материалом
1. «Разноцветная дорожка»
2.«Узкая желтая дорожка»
3. «Широкая красная дорожка»
4. «Дорожка и мячик одного цвета»
Перспективный план работы на январь месяц
1. Режим и режимные процессы
• Увеличить двигательную активность детей во время утренней гимнастики: чередовать бег и ходьбу, медленную и быструю ходьбу, включать подвижные игры на тренировку в беге
• При проведении «массажной дорожки» использовать тактильные коврики, меняя их 1раз в две недели
• В вечернее время при холодной температуре воздуха использовать пролонгированную прогулку (с заходом в д\с)
• На прогулках удерживать двигательную активность детей за счет подвижных игр, а также игрушек, позволяющих детям двигаться: мячей, санок, лопаток, скакалок
• Во время еды салфетницы с салфетками ставить на столы. Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания
• Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо или если они хорошо одетые, чистые
• Продолжать учить писать в горшок, а не в штанишки
• Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
• Во время дневного сна высаживать на горшок
• Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке
• При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого
2. Занятия и организация самостоятельной игровой деятельности детей
• На всех занятиях главной задачей ставить речевую активность детей
• На занятиях со «старшей» подгруппой в играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями ставить задачу не только моторного, но и сенсорного, конструктивного характера
• Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, за столом – 2 куклы, одна кукла пьет чай, а другая сидит рядом без кружки
• Для предупреждения неадекватного реагирования детей друг на друга, формировать простейшие взаимодействия между детьми. Для этого использовать приемы: обыгрывание общего предмета воспитателя с ребенком, наблюдение парного взаимодействия, совместные игры воспитателя с детьми (башенки, пирамидки, строитель, вкладыши)
• Вести наблюдения за играми для диагностики
3. Работа с родителями
Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
В уголок для родителей поместить информационный материал
- Грипп. Профилактика гриппа
- Как рассматривать иллюстрации
- Подвижные игры
Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- необходимости отказаться от памперсов
Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания
Подвижные игры
1-2 неделя 2-3 неделя
Птичка
Цель: побуждать детей к подражанию полету птицы. Совершенствовать ускоренную ходьбу, вызвать радость от общения со взрослыми
Содержание игры:
Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель читает стихотворение:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай.
Улетела птичка, ай!
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками Ходьба по широкой дорожке
Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ребенка ходить в одном направлении
Содержание игры: Воспитатель кладет дорожки шириной 50 см, длиной 1,5-2 см. В конце дорожки ставит игрушку и предлагает пойти к ней в гости. Воспитатель читает стихотворение
Катенька (любое имя) удаленька,
Пройди по дорожке
Топни, Катя, ножкой
Игры-занятия на январь месяц
I занятие (утро) II занятие (вечер)
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Как дружно мы играем»
2. «Летят снежинки»
3. «Маленькая Ёлочка»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Игры-занятия с дидактическим материалом
1. «Что звучит?»
2. «Собери пирамидку»
3. «Одноместная матрёшка» Физическое воспитание
1. Занятие № 7
2. Занятие № 8
С
Р
Е
Д
А
Музыка
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Праздник ёлки»
2. «Кукла в ванночке не плачет»
3. «Баю – бай»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическое воспитание
1. Занятие № 7
2. Занятие № 8 Игры-занятия с дидактическим материалом
1. «Кто пришёл?»
2. «Помоги одеть куклу»
3. «Как падает снежок?»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Баю – бай»
2. «Баиньки»
3. «Как коза избушку построила» Игры-занятия со строительным материалом
1. «Заборчик»
2. «Ворота»
3. «Заборчик из кубиков и кирпичиков»
Перспективный план работы на февраль месяц
1. Режим и режимные процессы
• Уделять особое внимание формированию культурно-гигиеничесих навыков
- уметь находить свой горшок и свое полотенце
- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета
- учить есть аккуратно
- учить пользоваться салфеткой после еды
- учить последовательности одевания на прогулку
• проводить закаливание бытового характера: одежда с короткими рукавами, умывание водой комнатной температуры, на прогулке – одежда по сезону, сон при открытой фрамуге
2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность
• Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, вопросы воспитателя, д\и «Телефон», совместные игры воспитателя и ребенка)
• Создать новые игровые ситуации» Постираем кукле платье», «Погладим кукле платье»
• Дополнить элементами костюма «уголок ряженья»
3. Работа с родителями
• Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
• В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
• Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов
Подвижные игры
1-2 неделя 3-4 неделя
Колокольчик
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий
Содержание игры: воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Дети могут приговаривать «Динь-динь». Воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: Я бегу, бегу, бегу
В колокольчик я звеню
Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит
Вот сюда ко мне бегите
Колокольчик мой найдите
Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю Поезд
Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям
Содержание игры: воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, воспитатель – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, вначале медленно, затем быстрее. Дети двигают руками в такт словам чу-чу-чу
Игра может проводиться под пение песенки
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз, далеко-далеко
Ребят он повез далеко-далеко
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять
Игры-занятия на февраль месяц
I занятие (утро) II занятие (вечер)
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Мишка – капризулька»
2. «Куколке холодно».
3. «Медвежонок на горке»
4. «На чём поедешь?»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Игры-занятия с дидактическим материалом
1. «Какой наряд у Кати?»
2. «Где найти?»
3. «Двухместная матрёшка»
4. «Собери грибочки» Физическое воспитание
1. Занятие № 9
2. Занятие № 10
С
Р
Е
Д
А
Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Машины».
2. «Мишка работает»
3. «Паровоз, машинка»
4. «Курочка Ряба»
1.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Физическое воспитание
1. Занятие № 9
2. Занятие № 10 Игры-занятия с дидактическим материалом
1. «Кто как ходит?»
2.»Застегни пальто на кукле»
3. «Подбери такой же предмет»
4. «Завяжи шарф кукле»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
1. «Пошёл котик под мосток2
2. «Слон», «Тигрёнок» (из цикла «Детки в клетки»)
3. «Курочка Ряба»
4. «Сорока – белобока» Игры-занятия со строительным материалом
1. «Маленькая машинка»
2. «Автобус»
3. «Строим автобус и грузовик по образцу»
4. «Поезд»
Перспективный план работы на март месяц
1. Режим и режимные процессы
Продолжать уделять особое внимание формированию культурно-гигиеничесих навыков
- учить пользоваться своим горшком
- находить свое полотенце и уметь им пользоваться
- есть аккуратно
- уметь пользоваться салфеткой
- при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку
- приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место
- воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить
2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность
• Большое внимание уделять на занятиях развитию активной речи, создавать условия для потребности в речевом общении
• На занятиях, в индивидуальной работе развивать представления детей об окружающем мире, о предметах, их свойствах, качествах
• При общении с детьми дать детям представления о различных эмоциональных состояниях людей
• При самостоятельной игровой деятельности детей обращать внимание на межличностные отношения, учить детей играть рядом друг с другом вместе одними игрушками. Воспитывать добрые чувства товарищества
3. Работа с родителями
Информационный материал
- игрушки наших детей
- формирование культурно-гигиенических навыков
Подвижные игры
1 — 2 неделя 3 — 4 неделя
Догони мяч
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку
Ход игры: воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон комнаты. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется Перейди через ручеек
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
Ход игры: воспитатель кладет 2 шнура (чертит линии) и говорит детям, что это река. Затем кладет через нее доску. На том берегу реки растут красивые красивые цветы, давайте их соберем. Но сначала нужно перейти через речку по мостику. Дети друг за другом переходят на другую сторону реки. Воспитатель следит, чтобы дети шли по доске осторожно, не толкая друг друга