МААМ-картинки

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть

Машилова Анна
Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи воспитания и обучения на квартал

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка. Укреплять и сохранять здоровье детей. Создавать условия способствующие развитию двигательной активности. В режимных процессах формировать простейшие навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития их восприятия, мышления, внимания, памяти.

Публикация «Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть» размещена в разделах

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать, принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс. Формировать умение детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; приводить себя в порядок. Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, салфеткой, полотенцем, горшком). Содействовать формированию умения детей порядку одевания и раздевания; здороваться, прощаться, благодарить после еды, задвигать стул. Способствовать формированию умения бережно относиться к вещам, обращать внимание детей на порядок в группе. Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

Воспитание в играх – занятиях

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Расширять опыт ориентировки вокружающим, формировать представления о предметах ближайшего окружения о простейших связях между ними. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне и т. д.); знать их назначения, помнить места хранения личных вещей, своё место за столом, свою кровать и т. д.

Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела и лица, предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение, форму, состояние. Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся, по подсказке взрослого, действий (взять мыло, вымыть руки с мылом, вытереть и др) .

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т. п.).содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями (2-3 слова).

Расширять и обогащать словарный запас:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели и др.

• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться, игровые (катать, строить) действия.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.

Чтение художественной литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Игры-занятия с дидактическим материалом

Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамиду из 4-5 колец (от большого к маленькому). Формировать умение подбирать крышки к баночкам и коробочкам соответствующих форм, собирать двухместные дидактические игрушки (матрёшки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко идр).

Игры-занятия со строительным материалом.

Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, опредмечивая их (цилиндр – столбик, труба).

Познакомить со способами конструирования – прикладывание, накладывание.

Развитие движений

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стойкой, по доске (ширина – 20 см, длина – 1,5-2 м, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см.

Ползание и лазанье. Перелезание через бревно (диаметр – 15-20 см, подлезание под верёвку поднятую на высоту 35-40 см.

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр – 20-25 см) в паре со взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату.

Общеразвивающие упражнения.

Подвижные игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без неё. С детьми старше 1 года 6 месяцев – индивидуально и по подгруппам 2-3 человека.

Музыкальное воспитание

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта). Показывать инструмент (один из двух, трёх) на котором взрослый исполнял мелодию.

Праздники, музыкальные игры, развлечения.

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру.

Задачи воспитания и обучения на квартал

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Детей второй подгруппы продолжать формировать навык умения мыть руки перед едой и по мере их загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Формировать умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном.

К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, сапог, рейтузы). Продолжать способствовать формированию бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам). Воспитывать элементарные навыки поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать; понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно», и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитание в играх-занятиях

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Формировать умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне,, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, своё место за столом, свою кровать.

Закреплять умение понимать слова обозначающие предметы обихода, их название, цвет, размер, местоположение (высоко, низко).Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся, по подсказке взрослого, действий (взять мыло, вымыть руки с мылом, вытереть их полотенцем др.). Побуждать детей к замене облегчённых слов полными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. К 2 годам содействовать формированию умения выражать свои просьбы, желания, впечатления короткими предложениями из 2-3слов.

Закреплять умения детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения человека (идёт, бежит и т. п., животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюёт, лакает и т. п.). Развивать умения узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий, и т. п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами «в» и «на».

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

- существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, транспортных средств.

- глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. д., игровые (катать, строить и т. п.) действия, противоположные по значению (открывать-закрывать).

- прилагательными, обозначающими цвет и велечину предметов.

- наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

Чтение художественной литературы

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Игры-занятия с дидактическим материалом

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живёт?», «Кто нас позвал?» и т. д.)

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.

Развитие движений

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба по доске (ширина – 20 см, длина – 1,5-2 м, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъём на опрокинутой вверх дном ящик (50*50*15 см) и спуск с него.

Ползание и лазанье. Подлезание под верёвку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр – 45 см).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр – 20-25 см) в паре со взрослым, катание по скату, перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр – 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

Подвижные игры

Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушек и без них.

С детьми 1-1,6 подвижные игры проводятся индивидуально и по подгруппам 2-3 человека.

Развивать основные движения детей (ходьба, ползанье и лазанье, катание и бросание мяча.

Музыкальное воспитание

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приёмов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями, желание слушать музыкальные произведения.

Вызвать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта, показывать инструмент (один из двух или трёх, на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать навык движений под музыку, выполнять их самостоятельно.

Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера её звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притоптывание, кружение).

Праздники, музыкальные игры, развлечения

Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Задачи воспитания и обучения на квартал

Продолжать укреплять здоровье детей закаливать их организм, развивать основные виды движений. Создавать условия способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать их утомление.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Способствовать пониманию слов, обозначающие названия предметов, действия с ними и их качества; понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Совершенствовать навык детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. Подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.

Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвета, размеры предметов. Развивать навык рассматривания картинок, иллюстраций. Приобщать детей к художественному слову. Развивать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребёнка.

Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого к простейшим ритмическим движениям под музыку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребёнка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Продолжать способствовать бережно относиться к животным. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам; понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением.

Воспитание в играх-занятиях

Расширение ориентировки в окружающем и развитии речи

Закреплять умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне,) знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, своё место за столом, свою кровать.

Расширять запас понимаемых слов. Называть детям цвет предметов, форму

Э состояние, а так же место нахождения предмета; временные и количественные отношения. Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету; понимание слов обозначающие способы передвижения животных, способы питания, голосовые реакции; способы передвижения человека, его трудовые действия, а так же слова, характеризующие его настроение, состояние.

Развивать активную речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста. Продолжать расширять активный словарь: называть предметы, их назначения, состояние людей, использовать существительные, прилагательные, глаголы; правильно использовать местоимения (я, ты, мне, и др, наречиями (там, туда, предлогами (в, на, за)

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи, подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришёл и нам скажи, и т. д.).

Чтение художественной литературы

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять движения (действия) о которых говорится в тексте.

Обращать внимание на интонацию выразительность речи детей.

Игры-занятия с дидактическим материалом

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамиды из 4-5 колпачков. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и пирамидкам соответствующих форм: собирать двухместные дидактические игрушки (матрёшки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей.

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить игры на развитие слухового внимания.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму с цветовым полем и фигурными отверстиями.

Игры-занятия со строительным материалом

Продолжать знакомить со способами конструирования. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сложенные игрушки.

Формировать умение пользовать знакомыми формами строительного материала.

Развитие движений

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стойкой, ходьба по доске (ширина – 20 см, длина – 1,5-2 м, приподнято одним концом от пола на 15-20 см. Подъём на опрокинутый вверх дном ящик (50*50*15 см) и спуск с него. Перешагивание через верёвку или палку, приподнятую от пола на высоту 12-16 см.

Ползание и лазанье. Перелезание через бревно (диаметр – 15-20 см,подлезание под верёвку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр – 45 см). Лазание на лесенке-стремянке вверх и вниз (высота – 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр – 20-25 см) в паре со взрослым, катание по скату, перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр – 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание руки вперёд и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя наклоны вперёд и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперёд, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).

Приседание с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушек и без них.

Музыкальное воспитание

Начинать развивать музыкальную память и звуковые представления. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей.

Продолжать совершенствовать навык движений под музыку, выполнять их самостоятельно. Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку и с изменением характера её звучания применять движения.

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идёт и т. д.). Формировать умение слушать звучание музыки и чувствовать регистры (высокий и низкий).

Праздники, музыкальные игры, развлечения

Приобщать детей к сложным музыкальным играм. Способствовать перевоплощению при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Рабочая программа логопеда. Часть 3 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в.

Рабочая программа «Развитие речи» во второй группе раннего возраста Пояснительная записка Направленность программы. Содержание данной программы направленно на овладение конструктивными способами и средствами.

Рабочая программа старшей группы Рабочая  программа по развитию детей старшей  группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1) Рабочая программа охватывает образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) Перспективный план взаимодействия с семьёй Сентябрь Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» - Знакомство родителей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть
Опубликовано: 31 августа 2017 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Машилова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД