Машилова Анна
Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 8 часть
▼ Скачать + Заказать документы
- Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Формы работы с родителями
- родительские собрания
- консультации
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках
- индивидуальные беседы
- приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)
- занятия – практикум
Темы родительских собраний
- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни
- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала
Публикация «Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 8 часть» размещена в разделах
- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста
Темы консультаций
- Причины трудной адаптации детей к д\с
- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни
- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры
- Развитие движений - Возраст строптивости.
Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»
Информационный блок
- Питание детей в выходной день
- Закаливание
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры с детьми
- Развитие музыкальных способностей у детей
- Истоки изобразительной деятельности
- Книжный уголок дома
- Пальчиковые игры
- Игры на развитие дыхания
- Детские тревоги, их истоки
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2013.-304 с. 2.
- Комплексное занятие. По программе «От рождения до школы под ред Н. Е Вераксы Волгоград 2011 год. 3. В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., перераб. –М. : Просвещение, 1986. -128 с. 4.
- Е. В Зворыгина, С. Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста :
- Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил. 5. Г. М Лямина Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М: Просвещение 220 с. 6.
- Л. Н Павлова Знакомим малыша с окружающим миром. –М. : Просвещение, 1987.224 с. ; ил. 7.
- Э. Г Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1983.- 000 с., ил.
- Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». — Воронеж: 2008г. — 272 с.
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
С целью реализации приоритетного направления - художественно-эстетического развития воспитанников, в ГБДОУ созданы условия для развития у детей эстетических, нравственных и духовных качеств:
- с целью создания красивой, уютной, комфортной среды для гармоничного развития детей от 1,5 до 7 летв ГБДОУ реализуется долгосрочный проект «Красота спасет мир»
- в группах созданы книжные, музыкальные, театральные уголки, выделены зоны для самостоятельной творческой, театрализованной и изобразительной деятельности,которые помогают детям реализовать свой творческий потенциал исходя из собственных интересов и возможностей.
- приобщение детей к изобразительному искусству происходит через использование нетрадиционных технологий.
Методическое обеспечение
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : Карапуз-дидактика, 2007.
Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ГБДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.
В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на прогулке. В теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Формы организации образовательного процесса по физическому развитию
ОД ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
с семьями воспитанников
• образовательная деятельность (физическая культура)
• игры м/п
• подвижные игры
• «Неделя здоровья» • утренняя гимнастика
• День здоровья
• «Неделя здоровья»
• игровые упражнения • игры м/п
• подвижные игры
• игровые упражнения • физкультурные досуги
• «Неделя здоровья»
Методическое обеспечение
Анисимова М. С. «Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» С. П. «Детство-Пресс» 2012.
Костыркина Л. Ю. «Малыши, физкульт – привет!» «МОСКВА» 2015
Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Синкевич Е. А. «Физкультура для малышей» С. П. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
Сивачева Л. Н. Физкультура – это радость» С. П. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003
Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет / Г. А. Прохорова. – М., Айрис-пресс, 2004.
Спортивные праздники и развлечения для дошкольников / В. Я. Лысова. – М., АРКТИ, 2000.
3. Организационный раздел
3.1. Обязательная часть
Организация жизни и деятельности детей
Режим работы ДОУ : 12-ти часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу.