Наталья Курникова
Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения
▼ Скачать + Заказать документы
Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения МБОУ Школы № 27 г. о. Самара
Пояснительная записка
Цель программы :
• Привыкание к коллективу ДО МБОУ Школы № 27 г. о. Самара и статусу дошкольного отделения;
• освоение основных требований организационной культуры и правил поведения в коллективе.
• снижение неуверенности и тревожности, которые испытывает новичок;
Публикация «Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения» размещена в разделах
• развитие позитивного отношения к обязанностям, содействие появлению у нового сотрудника реальных ожиданий, удовлетворённости работой;
Ожидаемые результаты.
1. Понимание новым педагогическим работником основных задач работы дошкольного учреждения.
2. Четкая ориентация в структуре организации в дошкольном учреждении.
3. Получение необходимого объема знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4. Выраженное желание у нового педагогического работника совершенствоваться в профессии.
5. Установление дружеских отношений с большинством коллег.
План индивидуальной работы с молодым специалистом
Филипповой А. А. по адаптации к профессии «Воспитатель»
(1-й год сотрудничества)
№ этап содержание деятельности Ответственное
лицо Сроки
I этап
Общие ориентиры в работе
- Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями в рамках работы по ФГОС ДО
- Ознакомление с историей ДО, достижениями на районном и городском уровнях,
- Знакомство с основными документами (Положением о дошкольном отделении, правилами трудового распорядка, годовом плане; КТП, ООП ДО)
- планируемая заработная плата воспитателя
- Вводные инструктажи по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда.
- Памятка о несчастных случаях, и порядок оповещения о них
- Критерии оценки работы и начисления стимулирующей части оплаты труда;
- о вопросах дисциплины, поощрениях и взысканиях;
- Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником.
- Обсудить первый рабочий день. Знакомство с расположением помещений в ДО и сотрудниками, работающими в них:
• методический кабинет,
• медицинский кабинет,
• пищеблок,
• туалет,
• где располагаются телефоны и копировальная техника,
• групповое помещение, где будет работать новый сотрудник
Зам. директора по дошкольному отделению Гл. бухгалтер Зам. директора по безопасности Старший воспитатель
Наставником назначается второй воспитатель возрастной группы 1- 3 й день
II этап
«Погружение» в работу
Ознакомление, ФГОС ДО, требованиями к РППС и формой ежедневного планирование НОД в группе, посещение групп и наблюдение режимных моментов возрастных группа
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
- Беседа об особенностях развития детей в данной возрастной группе
Объяснение заполнения отчетной документации;
- Разъяснение алгоритма действий в течение рабочего времени в данной возрастной группы;
Старший воспитатель 1-4-й день
В течение первого месяца
«Педагогические мастерские»
- Педагогические ситуации «Организация утреннего приема детей»
Организация тренингов для развития коммуникативных способностей в общении с родителями воспитанников
Мастер-класс «Организация двигательной активности детей».
- Мастер- класс «Развитие речи».
- Пед. тренинг - «У вас убежал ребенок!»
Действенная адаптация
В течение месяца новый сотрудник осуществляет свою профессиональную деятельность в рамках годового плана воспитательно-образовательной деятельности ДО, и рабочей документации определенной возрастной группы под минимальным контролем наставника и должен выйти на заданный темп работы. Качество работы должно соответствовать нормам и требованиям.
Наставник (второй воспитатель группы, в которой будет работать педагог)
Педагог- психолог,
Инструктор ФИЗО
Воспитатель-наставник
1 раз в неделю совместно с наставником и старшим воспитателем
III этап
Функционирование
Участие в общих собраниях коллектива, методических и неформальных мероприятиях.
Определение успешности процесса трудовой адаптации : используем Анкету наставника и стажера (Приложение 1)
• самооценка нового сотрудника,
• адаптационный лист
• (Приложение 2) Зам. директора по дошкольному отделению, старший воспитатель, наставник
2-й месяц
Список литературы:
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М. : Академия, 2015.
2. Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования «Директор школы» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.direktor.ru/
3. Белая. К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М. : «Творческий центр». 2017. 81 с.
4. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала : учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова. – Москва: Проспект, 2015. – 56с.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Вильямс, 2011.
6. Поздеева С. И. Организация наставничества как сопровождения профессионального развития молодого педагога в школе // Сибирский учитель. 2017. № 2 (111). С. 34–38.
7. Стукова Ю. Е., Чупахина Ю. Н. Психологические методы управления персоналом // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 298-300.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Режим доступа: https://www.consultant.ru/