Ольга Владимировна Кунгурова
Станковая композиция. Примерная программа для 1 курса художественного отделения школы искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Станковая композиция
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства.
Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Форма проведения учебных занятий
Публикация «Станковая композиция, Примерная программа для 1 курса художественного отделения школы искусств» размещена в разделах
Занятия по предмету «Композиция станковая» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 -12 человек).
Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу по подбору справочного и иллюстративного материала.
Цель и задачи учебного предмета
Целью учебного предмета «Композиция станковая» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.
Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются:
• развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
• последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
• знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;
• изучение выразительных возможностей тона и цвета;
• развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
• обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический;
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем, в том числе, в области архитектуры, транспорта, пейзажа, интерьера, портрета, костюма.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.
Мастерская по композиции станковой должна быть оснащена удобными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Композиция станковая» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.
Станковая композиция.
1 курс
1. Равновесие основных элементов композиции в листе. Темы: «Осенний лес. Листопад», «Пасмурный день. Ветер. Дождь» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (На выбор 10ч.)
2. Масштаб изображения. Сюжетная композиция по литературному произведению. Выполнение упражнений по теме урока. (Гуашь 10ч.)
3. Сюжет в композиции. Темы: «Зимняя сказка», «Рождество» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (Гуашь 12ч.)
4. Ритм в композиции. Темы: «Танец», «Праздник» «Парад», «На лыжне» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (На выбор 12ч.)
5. Композиционный центр. Темы фантастического характера: «Весна», «Подводный мир», «Перелетные птицы» и. т. д. Выполнение упражнений по теме урока. (На выбор 12ч.)
6. Композиция на свободную тему. Выполнение набросков и подготовительных эскизов. (На выбор 12ч.)
Итого за год 68ч.