Анжела Булдакова
Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы МБДОУ детский сад с. Кременки.
Задачи:
1. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую
помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ;
2. Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными
возможностями здоровья;
Публикация «Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида» размещена в разделах
3. Организация и проведение комплекса адаптационных мероприятий;
4. Систематизировать работы по социальному и физическому направлению
детей-инвалидов;
5. Консультационная работа с родителями.
Пояснительная записка
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ИПР на ступени дошкольного образования разработана для контингента детей-инвалидов, посещающих МБДОУ детский сад с. Кременки.
ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и их социальную адаптацию.
Нормативно-правовой и документальной основой индивидуальной программы реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования являются:
- Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кременки
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция ООН о правах ребенка
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014
-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»
-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».
- «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .
- Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
Содержание ИПР определяют принципы:
Общими принципами формирования Индивидуальной программы адаптации являются: индивидуальность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность.
Настоящая программа разработана как документ, определяющий настоящие и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала детей-инвалидов, семей, имеющих детей- инвалидов.
Основой профилактики и коррекции является общее развитие ослабленного организма. Этому способствует комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: различные гимнастики, релаксация и др.
В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду, ребенок, получает более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.
Мероприятия ДОУ, направленные на работу с детьми – инвалидами:
1. Участие семей, имеющих детей-инвалидов, в работе круглых столов, семинаров.
2. Консультация с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей»
3. Проведение индивидуальных занятий по формированию коммуникативных навыков с детьми-инвалидами, испытывающими трудности в общении.
4. Консультация для педагогов «Формирование навыков самоконтроля у детей с нарушениями развития».
5. Участие детей-инвалидов в утренниках, праздниках, театрализованных представлениях, физкультурных праздниках, Днях здоровья, проводимых в детском саду.
6. Консультация для педагогов «Эколого-оздоровительная работа с детьми - инвалидами».
7. Проведение подвижных игр малой и средней подвижности.
8. Консультация для родителей «Подвижные игры в коррекционной педагогике».
9. Родительское собрание. Тема: «Обучение и воспитание детей – инвалидов».
Предполагаемые конечные результаты:
-Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка-инвалида.
-Достижения положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе.
-Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ и укрепление материально-технической базы.
Материально –техническое обеспечение.
Особое место при создании условий в ДОУ для детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.
По программе «Дети-инвалиды», приобретается следующее лечебное, коррекционное и развивающее оборудование и пособия:
– спортивный инвентарь;
- коррекционные пособия и игры;
- картотека методической и специальной литературы