Татьяна Косьянова
Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями и детьми
Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили, что у половины детей группы не достаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Целенаправленная и систематическая работа с детьми в этом направлении позволит решить имеющуюся проблему. В соответствии с ФГОС перед поступление в школу ребёнок должен иметь хорошо развитую моторику. А значит будет развита : речь, мышление, восприятие, творчество.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Свою деятельность осуществляли Через
-Развитие интереса к различным видам продуктивной деятельности.
-Обучение детей рисованию, лепке, конструированию.
-Воспитание усидчивости, доброжелательности, аккуратности, умение работать в коллективе и индивидуально.
Для того, чтобы решить эти задачи –мы разработали модель. Только при комплексном и систематическом воздействии на ребёнка со стороны воспитателя и родителей при создании соответствующих условий мы достигаем желаемого результата.
Мы организовали продуктивную деятельность так, чтобы детям было интересно. Рисовали мы разнообразными способами (ладошками, пальчиками, мятой бумагой, на ткани, на песке).Лепили из соленного теста, глины. Делали поделки из бумаги, природного и бросового материала.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: что занимаясь продуктивной деятельностью необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Детям очень интересны все нетрадиционные техники,
но наиболее эффективной для развития мелкой моторики является - пластилинография.
Это захватывающие занятие не только для детей, но и для взрослых.
Интересно само творение шедевра без помощи кисточки, красок и бумаги и конечно завораживает сам результат – объёмное, словно живое, изображение.
Что же такое пластилинография?
Это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, при этом части картины могут быть как рельефными, так и полуобъемными. Дополнительно вы также можете использовать и другие материалы – бисер, бусинки, пуговицы природные камни, ракушки.
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач развития мелкой моторики детей.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственнымируками.
Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности.
Пластилинограффия влияет на развитие
- творческих способностей
-памяти
- внимания
- воображения
- мелкой моторики рук
При работе с пластилинографией мы выявили результативность деятельности :
- повышается уверенность в себе, отсутствуют одинаковые работы, креативность;
- повышается уровень внимания;
- развивается речь, обогащается словарный запас;
- развиваются волевые качества
(произвольность); дети стараются выполнять задания до конца;
- развивается мелкая моторика;
Маленькие хитрости в работе с пластилином
• 1. Использовать мягкий пластилин
• 2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать плотный картон.
• 3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем, такую основу можно использовать несколько раз, например для отработки каких-то приёмов лепки.
• 4. Наносите пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки.
• 5. Если работа выполняется в качестве подарка, поверхность картины можно покрыть бесцветным лаком, даже лаком для волос.
Виды пластилинографии используемые в нашей группе:
Прямая пластилинография
изображение лепной картины из пластилина на горизонтальной плоскости. Особенности выполнения работы:
1 вариант
1. Если в работе за фон берётся цветной картон, то изображаемый объект скатываем поочередно в виде объемной формы (жгутики, шарики или лепестки)
2. Располагаем эти формы на горизонтальной поверхности;
3. Затем расплющиваем, соединяя детали.
2 вариант
Сначала наносится пластилином фон, а затем вылепливаются остальные детали, располагаются на поверхности изображения и примазываются.
Контурная пластилинография
изображение объекта по контуру с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать контур рисунка карандашом или маркером;
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики;
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения;
Мозаичная пластилинография
изображение лепной картинки на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатываем мелкие шарики нужного цвета;
2. Располагаем шарики на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта соответствующего цвета;
Многослойная пластилинография
объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы: 1. Берем несколько разных цветов пластилина (у нас было три цвета); 2. Из каждого цвета делаем пластинку (лепешку); 3. Заготовки накладываем одна поверх другой. Мы получим так называемый «слоеный пирог», при приготовлении которого желательно идти от темных цветов к светлому. Не стоит прижимать очень сильно слои друг к другу, просто накладываем один на другой. 4. Скатываем аккуратно наш «пирог» колбаской (рулетом) по длинной стороне и разрезаем на одинаковые кусочки.
5. Из нарезанных кусочков создаем объемное изображение, например цветок.
Приёмы, используемые в пластилинографии
Сначала важно научить детей надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к кроям контура и в дальнейшем сочетать оба приёма.
Имея на столе пачку пластилина из 6 цветов, при их смешивании можно получить множество разнообразных цветов и оттенков, в том числе с эффектом «мрамора» При этом дети осваивают приём вливания одного цвета в другой.
Смешивать более двух цветов не рекомендуется и желательно, чтобы основные цвета были яркими и чистыми.
После презентации был проведен сам мастер-класс. Родителям совместно с детьми было предложено сделать сувенир на память - фото рамку на магните.
Взрослые и дети с удовольствием украшали рамки. Так же после мероприятия была проведена выставка детских работ.