Лилия Бурьянова
Аннотация к пособию по обучению грамоте и предупреждению оптической дисграфии «Звукобуквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к пособию по грамоте «Звукобуквоград»
Разработала учитель-логопед: Бурьянова Л. В.
Незаменимым помощником при обучении детей грамоте и в работе по предупреждению оптической дисграфии является пособие «Звукобуквоград».
Основные назначения пособия
Публикация «Аннотация к пособию по обучению грамоте и предупреждению оптической дисграфии „Звукобуквоград“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- уточнение и конкретизация понятий «Звук» и «Буква»;
- коррекция пространственной ориентации и развитие образного мышлении;
- обучение правильному употреблению предлогов под, над; понятий выше, ниже, справа, слева;
- дифференциация звуков и букв, имеющих сходство по оптическому и акустическому сходству.
Описание пособия «Звукобуквоград»
Пособие «Звукобуквоград» (размер 1м, 55 см). В «Звукобуквограде» есть дома: гласных звуков и букв, дома согласных, домики всегда твердых звуков, обозначенных «кирпичикам» и всегда мягких, обозначенных «подушкой» и беззвучных букв, обозначенных «рыбкой».
Цвет букв: красный - обозначение гласных звуков, синий - обозначение согласных твёрдых звуков, зелёный – обозначение согласных мягких звуков, жёлтый колокольчик - обозначение звонкости согласных звуков, шляпа – обозначение глухости согласных звуков.
Использование пособия «Звукобуквоград» для усвоения понятия «Звук»
Дом гласных звуков с красной крышей. Слева в доме изображены гласные буквы первого ряда и символ артикуляции звуков (степень открытия рта при произнесении того или иного гласного звука, а справа гласные буквы второго ряда. Ребёнок одновременно воспринимает изображение артикуляции звука и слышит его песенку, когда мы произносим.
Дом согласных звуков. Знакомя детей с согласными звуками, обращаем их внимание на то, что крыша дома окрашена в синий и зеленый цвета, что характеризует твердость и мягкость согласных. У каждой буквы на «ножках» ботиночки, соответствующие его цвету: синему или зеленом. Сверху букв изображены отличительные знаки по звонкости: у глухих согласных звуков - шляпа, у звонких - звоночек. В левой половине «Дома согласных» живут согласные парные буквы (держатся за руки,в правой - непарные. Между домами согласных и гласных изображены три домика. В верхнем доме живут согласные, всегда твердые, они обозначены «кирпичиками». Во втором домике поселились безголосые жильцы - Ь и Ъ, обозначенные «рыбкой». В третьем домике согласные всегда мягкие, обозначенные «подушкой».
Работа с пособием по изучению букв
После того, как дети усвоили понятие «Звук», рассказывается о том, что звуки стали не только слышимыми, но и «видимыми». На каждом занятии дети знакомятся с новой буквой, затем определяют место в «Звукобуквограде», осуществляют анализ буквы на составляющие элементы, определяют, на что похожа та или иная буква, т. е. при совместном творчестве у детей создаётся зрительный образ буквы.
Работа с пособием «Звукобуквоград» при обучении счету
При изучении каждой буквы можно приступить к порядковому счету. Например: «В доме 5 этажей. На первом этаже живут буквы Ы и И, на втором – У и Ю, на пятом - А и Я. Если буквам дать имена; А – Алла, Я – Яна, О - Оля, Э – Элла, Е – Ева, У – Уля, Ю – Юля, И - Ира.
Использование пособия «Звукобуквоград» для коррекции пространственной ориентации и отработки употребления предлогов
С помощью данного пособия можно отработать понятия «выше», «ниже», «лево», «право». Например: «Какая буква живёт выше, буква У или буква А?» Можно познакомить детей с предлогами под, над. Например: «Буква О живёт над буквой У, буква Э - под буквой А», «Буква А живет слева от буквы Я» и др.
Пособие можно использовать для дифференциации звуков и букв, имеющих оптическое и акустическое сходство.