Звонцева Наталья
Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»
Урок самообслуживания
по теме «Уход за обувью»
3 класс
(умеренная степень умственной отсталости)
Учитель начальных классов
Звонцева Н. Ю.
г. Балашиха
Тема урока : Уход за обувью.
Тип урока : комбинированный
Задачи урока :
Публикация «Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме „Уход за обувью“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
образовательные: уточнить знания обучающихся об обуви (название, обобщённое название обуви в зависимости от места применения); упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имён существительных; познакомить с простыми способами ухода за обувью, учить выполнять действия по инструкции с опорой на картинный алгоритм;
коррекционно – развивающие: корригировать речемыслительную деятельность и мелкую моторику, связную устную речь, зрительно – слуховое восприятие, память;
воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к бытовому труду, трудолюбие, развивать навыки самостоятельности и аккуратности.
Оборудование: предметы ухода за обувью : тазики, губки, тряпочки, полка для обуви, предметные картинки с изображением обуви, города.
I. Организационный момент.
- Выглянет солнышко, спрячется тень,
Если с улыбкой сказать “Добрый день”
– Вот наше солнышко и выглянуло. А что бы у нас весь урок было солнечное настроение, давайте передадим солнышко друг другу.
Садитесь.
(Дети передают солнышко по кругу, учитель вывешивает солнышко на доску).
- Наше солнышко будет светить нам весь урок и нам будет тепло и радостно.
II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
И так, начнём урок. На доске рисунок. Посмотрите внимательно и скажите, какой сейчас урок? (урок самообслуживания) / на доске - пиктограмма – действие/
- Правильно! И сегодня на уроке самообслуживания мы побываем в городе башмачков и познакомимся с правилами ухода за обувью.
III. Актуализация знаний и представлений.
- Покажите и назовите жителей города. (Валенки, сапоги, туфли, тапки, ботинки)
- Как мы назовём это одним словом? (обувь).
- Скажите, кому нужна обувь?
- А где люди берут обувь?
- Правильно. Я тоже была в магазине и купила обувь. Отгадайте загадки и покажите карточку с изображением обуви, которую я купила
1. Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по лужам и болотам.
(Резиновые сапоги).
-покажете карточку с изображением этой обуви.
2.
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой в мороз
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
-покажете карточку с изображением этой обуви.
3. Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)
- Скажите, где носят сапоги, валенки, туфли?
– Значит, это какая обувь? (уличная обувь)
- все вместе повторим : уличная обувь
- Но я купила ещё обувь, но её не носят на улице. Слушайте загадку.
4.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)
-покажете карточку с изображением этой обуви.
– Если в тапках ходят дома, значит, тапки - это какая обувь? (домашняя обувь) Давайте повторим: тапки – это домашняя обувь.
- Какую уличную обувь я купила? Покажите и назовите.
- Назовите и покажите домашнюю обувь
- А теперь слушайте задание. Поставьте уличную обувь на улицу города башмачков.
- А домашнюю – поселите в дом.
- В нашем городе живёт разная обувь и для взрослых, и для детей. Обувь взрослых отличается от обуви детей.
- У кого обувь больше? У взрослых или у детей?
-Значит, какого размера обувь взрослых? (большого)
- А обувь детей какого размера? (маленького).
- Молодцы.
А сейчас поиграем в игру “Назови ласково. ”
У взрослых: Тапки, а у детей – (тапочки)
Туфли - туфельки
Сапоги – сапожки
Ботинки – ботиночки
Физкультминутка.
Нарядили ножки
в новые сапожки Наклон к правой ноге
Наклон к левой ноге
Вы шагайте, ножки
Прямо по дорожке Маршируют
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлёпайте Маршируют
Грозят одной ноге
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите Маршируют
Грозят другой ноге
IV. Сообщение нового материала.
- Конечно, мы не будем заходить в грязь и рвать сапожки.
- Скажите, какое сейчас время года? (выставляется пиктограмма /весна). А месяц? В марте такая переменчивая погода.
- Вот вам задание. Выберите из данных картинок, обозначающих погоду, только те, которые расскажут нам о погоде в марте. (выставляются пиктограммы – солнце, снег, дождь, ветер.)
Раздаётся звук дождя.
- Что это, ребята? (дождь идёт)
Раздаётся стук.
- Кто – то к нам пришёл?
-Ой! Ой! Здравствуйте, ребята! (появляется Дядюшка Башмак).Это я Дядюшка Башмак,
Помогите мне ребята!
- А что с вами случилось? Почему вы такой грязный и рваный?
- На улице прошёл дождь, я весь промок, испачкался. Никто меня не помыл, не высушил. Вот я и разорвался. И меня, грязного, не пускают в город весёлых башмачков.
- Дядюшка Башмак, не переживай, мы тебе поможем стать чистым и красивым.
- Поможем, ребята дядюшке Башмаку?
- Спасибо, ребята.
- Посиди, дядюшка Башмак, отдохни и послушай, как надо ухаживать за обувью.
- Ребята! Чистить обувь нужно после прихода с улицы.
А если мы не будем чистить её, наша обувь будет такая же рваная и грязная как у д. Башмака.
- Перед Вами картинки. Давайте их рассмотрим.
1 картинка.
- Скажите, что делает мальчик?
(Протирает обувь влажной губкой от грязи).
Рассматриваем вторую картинку.
2 картинка.
- А что дальше делает мальчик?
(Вытирает сухой тряпочкой обувь).
Вымыл мальчик обувь, вытер сухой тряпочкой, а что потом он сделал?
3 картинка.
(Поставил чистую обувь на полку для обуви).
V. Закрепление и повторение изученного материала.
- Давайте повторим, как надо ухаживать за грязной обувью.
Дети по очереди выходят к доске и рассказывают картинный алгоритм ухода за обувью.
– Когда нужно чистить обувь?
– Что делаем сначала?
– Потом?
– Куда поставим чистую обувь?
- Какие предметы нам нужны для ухода за обувью? (тазик с водой, губка, тряпочка).
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташи и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
VI. Практическая работа по отработке полученных знаний.
А теперь мы приступаем к работе. Будем ухаживать за обувью. Саша поможет мне раздать всё необходимое.
Встаньте, задвиньте стульчики. У каждого у стола стоит обувь, которую вы будете чистить. Поставьте её на стол.
Чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. Дядюшка Башмак нам поможет, он ведь очень хочет стать чистым и красивым.
Дети надевают фартуки.
У каждого ребёнка принадлежности по уходу за обувью. Совместное выполнение работы с проговариванием.
– Что делаем сначала?
– Потом?
– Куда поставим чистую обувь? (на полку). Поставили по очереди.
Уберём всё со стола, снимем фартуки, и сядем красиво за парту.
(В это время появляется д. Башмак, новый и чистый).
- Ребята, просмотрите, какой стал д. Башмак. Вы его вымыли, высушили и он стал чистый и красивый.
- Большое спасибо, ребята. Теперь меня обязательно пустят жить в город весёлых башмачков.
- Пожалуйста, д. Башмак. Ребята очень старались тебе помочь.
- До свидания, ребята!
VII. Подведение итогов и оценка знаний и умений обучающихся.
- Вы все сегодня хорошо трудились и получаете самые хорошие оценки – 5 .
–Чему мы учились на уроке?
– Вспомним, как мы чистили обувь. (Повторение алгоритма выполнения работы.)
Ребята, посмотрите, солнышко нам по – прежнему светит. И я хочу знать, какое у вас настроение. Если хорошее – поднимите солнышко. Если не очень – поднимите тучку.
Я рада, что у вас хорошее настроение. Это потому, что в начале урока мы сказали друг другу: «Добрый день». Давайте всегда говорить хорошие слова.
Урок окончен.