Оксана Гудина
Профилактическое мероприятие «Жизнь по собственному выбору»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактическое мероприятие
«Жизнь по собственному выбору»
Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.
Развитие негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
• Развитие отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
• Воспитание ответственного поведения за своё здоровье;
• Формирование положительного отношения к ведению ЗОЖ и занятию спортом.
Материалы: цветные карандаши или фломастеры, листы формата А4 на каждого участника, заготовки гербов, смайлики, компьютер, проектор.
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Публикация «Профилактическое мероприятие „Жизнь по собственному выбору“» размещена в разделах
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. Сегодня мы постараемся послушать друг друга и сделаем нечто, что позволит почувствовать себя более уверенными и защищенными.
Разминка «Подари улыбку другу»
На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки (смайлики).
Ведущий: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Предлагаю на этих веселых смайликах написать ваши прекрасные имена и подарить друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
II. Основная часть.
Упражнение «Зимняя рыбалка»
Ведущий: Для того чтобы нам познакомиться поближе и приблизится к теме нашего занятия и поговорить о ЗОЖ, я предлагаю каждому из вас «поймать рыбу» — вытянуть карточку и закончить записанное на ней предложение.
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
Предложения на карточках:
Самый большой страх — это.
Я не доверяю людям, которые.
Для меня здоровье - это…
Я здоров (а) потому что….
Занятие спортом помогает мне….
Я сержусь, когда.
Я не люблю, когда.
Мне грустно когда.
Когда я спорю.
Когда на меня повышают голос, я.
Самое грустное для меня.
Человек считается неудачником, если.
Мне скучно, когда.
Я чувствую неуверенность, когда.
Я лучше всех, потому что я…
Я веду здоровый образ жизни потому что….
Ведущий: Ну, вот мы и определили, что все наши качества являются составляющими нашего здоровья.
Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения? Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту и сделать свой собственный выбор в своей жизни.
Ведущий: Ребята, предлагается вам сравнить 2 человека, ответив на определенные вопросы.
Как он выглядит?
Как сложилась семейная жизнь и карьера?
Каковы его жизненные перспективы и. т. д.?
Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек?
Что чувствуют по отношению к нему его родственники?
Ведущий: Каждый человек способен сам для себя выбрать:
Быть сильным или слабым;
Веселым или Грустным;
Быть Здоровым или больным;
Вести ЗОЖ или Иметь вредные привычки
Ведущий: С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги, что бы обезопасить себя от всех невзгод.
Сегодня мы с вами постараемся создать такую поддержку для себя.
Упражнение «Моя защита»
Ведущий: Во второй половине XV века крестоносцы использовали специальные эмблемы на щитах для обозначения своего положения в обществе. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы обозначали индивидуальность человека и качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, говорили о его происхождении. Сегодня каждый из вас сделает для себя герб и разместит его на щите, который нас будет защищать.
Для этого вы получите листы с основой герба. Он разделен на пять частей.
В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего.
Во второй — место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно.
В третьей — Я веду ЗОЖ, потому что….
В четвертой — ЗОЖ помогает мне стать …
Все это вы можете изобразить с помощью слов, картин, символов, рисунков.
А в пятой напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе.
Время на работу — 15 минут.
Участникам дается время на создание собственного герба. По желанию участники рассказывают о том, что у них получилось. Обсуждение.
Ведущий: Каждому из нас надо помнить, что, герб который вы изготовили, поможет вам:
— когда вам скучно, вспомнить и займитесь тем делом, которые получаются у вас лучше всего;
— когда одиноко, подумать о месте, где тебе хорошо и уютно и о людях, к которым вы можете прийти и поделиться своими мыслями;
— когда ты устал или заболел, вспомни о поддержании своего ЗОЖ;
— мысленно представь себя сильным и смелым, потому что ЗОЖ развил во мне эти качества;
— когда же бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.
Ведущий: Говорят, что Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь нужно соблюдать все правила, которые способствуют поддержанию здоровья человека в норме.
Ведущий: Чтобы вести ЗОЖ, человек должен знать все о правилах личной гигиены, правильном питании, о влиянии вредных привычек на организм человека и конечно же ему самому делать выбор своего «Здоровья», какое оно у него будет и т. д.
Ведущий. А какой будет ваша жизнь выбор делать только вам, миллионы людей уже сделали свой выбор!
III. Заключительная часть «Девиз дня»
Ведущий: Прежде чем проститься, я хочу вам подарить на память девиз дня, который вы будет сопутствовать вам в сегодняшнем дне. Я не знаю, кому, какой девиз достанется, но одно слово может перевернуть всю жизнь или стать спутником жизни.
Рефлексия
1. Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?
2. Что вам понравилось и что не понравилось?