Элла Вассина
Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби»
▼ Скачать + Заказать документы
… Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях.
Только те знания ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении, кроме этого на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Публикация «Эссе на тему „Самообразование как профессиональное хобби“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Несколько лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе детей. Моё педагогическое кредо: «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, напролом, а кто-то четко ставит перед собой цель и обязательно достигает ее».
"Педагог учится всю жизнь" это известная истина. Но уже через несколько лет работы педагоги делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной и воспитательной деятельности, постоянно ищут и вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод:
Современный педагог – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому, я считаю, что самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного педагога, который поможет не "отстать от поезда современности".
Самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Процесс работы часто ставит передо мной задачи, которые не всегда можно решить, исходя из предыдущего опыта. Тут необходимы новые знания, новый подход, которыми вполне может обладать человек, занимающийся самообразованием, и которых точно не будет у того, кто не осваивает ничего нового.
Думая, о своем педагогическом опыте, могу сказать, что быть воспитателем нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью, которая идет в ногу со временем. Зачастую, это удается мне с большим трудом. У меня, как и у большинства людей, есть личностные привычки, с которыми мне трудно справится. Например, я не умею выполнять то, что мне не понятно, то в значимости чего я сомневаюсь.
Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития : осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.