Папки-передвижки

Доклад «Профессионально-личностное развитие педагогов ДОУ. Технология «Модерация»

Юлия Зырянова
Доклад «Профессионально-личностное развитие педагогов ДОУ. Технология «Модерация»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология модерации является одной из результативных технологий интерактативного обучения специалистов. Она позволяет повысить мотивированность педагогов, стимулировать их мыслительную активность и творчество.

«Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом». (А. Дистервег)

«Знать назубок ещё не значит знать» (М. Монтень)

«На готовых истинах формируется догматически окаменевший интеллект» (Э. В. Ильенков)

Публикация «Доклад „Профессионально-личностное развитие педагогов ДОУ, Технология „Модерация“» размещена в разделах

Приведенные выше высказывания известных людей убедительно показывают, что цель любого образования – не просто заложить в головы заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни и работе.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Используемые в процессе модерации приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности участников модерации, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Фазы (этапы) модерации

1. Инициация (начало занятия, знакомство)

2. Вхождение или погружение в тему (сообщение цели и задач)

На данных этапах происходит ознакомление участников с темой, выявляется степень её актуальности, формулируются цель и задачи мероприятия. Технология модерации предполагает использование различных методов активного обучения на всех фазах, таких как мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, и пр. Часто на этих фазах мы используем метод «Инфо-угадайка», с помощью которых определяем степень владения участниками материалом по теме.

В нашем случае коллектив участников временный, создаваемый только на время мероприятия (педагоги из различных ДОУ, поэтому сразу включаются в работу далеко не все педагоги. Здесь важными становятся такие процессы модерации как коммуникация и мотивация, умелое руководство которыми на следующих этапах приведет к эффективному взаимодействию педагогов в микрогруппах.

3. Формирование ожиданий участников (планирование эффектов мероприятия)

4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

На этапе формирования ожиданий участников происходит выделение проблем и затруднений. Для этого можно использовать такие активные методы обучения как «Дерево пожеланий», «Фруктовый сад», «Разноцветные листки».

Целью нашего мероприятия стало определение путей и средств решения проблем в осуществлении здоровьесберегающей деятельности педагога ДОУ. Педагогам было предложено каждому самостоятельно сформулировать самую актуальную для него или коллектива его ДОУ проблему и записать её на цветном стикере. Затем все стикеры перемешивались и творческая группа из нескольких человек, изъявивших желание, обработала получившиеся ответы, сгруппировав их по содержанию в несколько групп. Очень важно, что педагоги не называли вслух своих затруднений, таким образом, мы получили более искренние ответы.

Еще одним важным процессом модерации является визуализация. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть данного процесса. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Визуализация каждого этапа позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения участников модерации.

Поэтому мы предложили создать реальный образ педагога. Для этого здесь же на полу расстелили большой лист бумаги, уложили на него воспитателя, обвели маркерами и вырезали силуэт. Процесс этот получился очень забавным, он внес элемент игры в образовательный процесс, и с этой минуты в зале не осталось ни одного незаинтересованного участника мероприятия. Таким образом, мы добились расположения каждого участника мероприятия, сняли напряжение первых минут общения и получили хороший визуальный эффект.

Далее над материализацией образа педагога работала творческая группа, которая анализировала затруднения педагогов. Они наклеили разноцветные стикеры группами на силуэт, разместив их в зависимости от содержания, например, стикеры с проблемой нехватки знаний по теме разместили на голове силуэта, недостаток средств обучения – на руки и т. д. Затем один представитель от группы прокомментировал полученный результат для всего коллектива.

Для активизации знаний педагогов по теме, для их расширения и углубления в структуру модерации включается фаза интерактивной лекции, на материале которой в дальнейшем строится групповая работа педагогов.

5. Проработка содержания темы (групповая работа педагогов)

6. Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия)

7. Эмоциональная разрядка (разминки)

На следующем этапе каждой группе педагогов предлагалось проработать содержание проблемы, выделить причины, разработать ряд мероприятий по устранению проблемы. Карточку с записанным на ней затруднением участники группы вытягивали сами.

Для того чтобы четко выполнить задание, не отклониться в сторону и не уйти в абстрактные рассуждения участникам группы было предложено заполнить бланки со следующими формулировками:

Как должно быть?

Как на самом деле?

В чем причина возникшего затруднения?

И на втором бланке:

Вопрос «Что?». Нужно было указать конкретные мероприятия.

«Для чего?» Нужно было указать цель мероприятий.

«Кто?» Нужно было указать, кто будет это делать?

«Когда?» То есть сроки, когда конкретно это нужно сделать.

Затем представители от каждой группы защищали свои работы. Остальные участники модерации дополняли, соглашались или вступали с ними в дискуссию.

При подведении итогов работы педагоги обратили внимание на то, что решение большинства проблем во многом зависит от них самих, реже от руководства ДОУ.

Что хотелось бы сказать в заключении, что обучение в сотрудничестве, обучение действием, рефлексия, глубокое осмысление и ясное понимание материала определяют активный статус новых знаний, обеспечивают приобретение универсальных навыков и готовность к их применению в практических ситуациях, в том числе ситуациях с высокой долей неопределенности, когда отсутствуют готовые ответы. Эти результаты применения открытых образовательных технологий, без сомнения, позволяют отнести их к современным эффективным образовательным технологиям. Проблема профессионально-личностного развития педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования особо актуализирует такую методическую поддержку педагогов.

Наберись смелости – сделай попытку!

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Личностное развитие ребенка» Окружающий нас мир стремительно изменяется, меняемся мы, становятся другими наши дети. Известно, что воспитание подрастающего поколения.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности Цель: Формировать моральные представления у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить высказывать свою точку зрения 2. Учить.

Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие.

Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду» Актуальность: технология ТРИЗ уже почти забыта. Таким образом, сегодняшняя консультация- открытие, своеобразная реклама этой технологии.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД» 1 слайд Дошкольное образование в России переживает время перемен, это вызвано общественным осознанием самоценности детства, как важного.

Перспективное планирование Социально-личностное развитие. Сентябрь социализация 1. «Времена года»Учить различать изменения природы в разное время года; развивать умение рассказывать о своих переживаниях,.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология» Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью.

Консультация «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Профессионально-личностное развитие педагогов ДОУ. Технология «Модерация»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 05:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Профессионально-личностное развитие педагогов ДОУ. Технология «Модерация»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зырянова (УИ 175599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД