Ольга Горшкова
Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать моральные представления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить высказывать свою точку зрения
2. Учить использовать выразительные движения (изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики)
3. Способствовать осознанному пониманию принятых в обществе нормах и правил поведения, умению пользоваться ими в повседневной жизни.
Предварительная работа:
1. Чтение детям сказок «Сказка о жадном медвежонке», «Сказку о жадине»
2. Проведение подвижной игры «Здравствуйте»
3. Беседы с детьми о нормах и правилах поведения
Публикация «Организация игры в средней группе „Звери в лесу“, Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал к занятию: Костюм лисы, костюм волка, маска зайца, маленькие мягкие мячи, шишки, две корзины, таблички с надписями «Не брать», «Не нюхать», «Все мое», «Грибы не собирать», апельсин
Ход игровой деятельности:
Дети представьте, что вы попали в осенний лес. Кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Давайте под музыку изобразим лесных жителей. Вижу, что вы настоящие артисты и можете сыграть людей, и зверей в наших сказках. Итак, сказка начинается…. Дело было в осеннем лесу.
Жила-была в лесу лиса. Хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Идет она по лесу и старается показать свою шубку, лапки и хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу). Что она делает?
Дети: Хвастается.
Педагог-психолог: Хорошо ли хвастаться? (ответы детей)
Педагог-психолог : Зайка тоже показывает, как он умеет прыгать и шевелить ушками. В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и решил показать свою удаль, чтобы только на него смотрели. Дети, а разве должен заяц показываться перед охотниками? Что он должен был делать, увидев охотников?
Дети: Убежать, спрятаться.
Педагог-психолог: Что может случиться с зайцем? (Ответы детей)
Провести с детьми игру «Заяц и охотники» Зайцы под веселую музыку прыгают из одного конца зала в другой. Охотники пытаются попасть в них маленькими мягкими мячами.
Ребята давайте дальше погуляем по нашему осеннему лесу. Ой, ребята, посмотрите, письмо лежит от зайчика.
Пришел в наш лес волчище злой,
Не поздоровался со мной.
Он никого не уважает,
Грубит, и всех он обижает.
Я не узнал наших мест-
Табличками пестрит весь лес.
Таблички запрещают все:
«Не брать!», «Не нюхать!»,
«Все мое!», «Здесь не ходить!»
«Там не играть!» и грибы не собирать!»
Не могу я с волком справиться!
Педагог-психолог: Какой невоспитанный Волк! Как можно его назвать?
Дети: Его можно назвать жадиной.
Педагог-психолог: Волк не ходит в детский сад, у него нет папы, мамы, никто ему не объяснил, как нужно себя вести! Посмотрите на таблички, которые он развесил.
Волк: Кто пришел на мою полянку и ходит по ней. Кто топчет мою землю и дышит моим воздухом?
Педагог-психолог: Здравствуйте, Волк! Мы с детьми пришли полюбоваться осенним лесом
Волк: Какие дети? Это моя полянка, мой лес, мои цветы и все мое! Уходите отсюда!
Педагог-психолог: Дети мы пришли в гости к волку. Давайте поздороваемся!
Волк: Не пойму, что это вы мне сказали?
Педагог-психолог: Сейчас мы с тобой сыграем в одну интересную игру, и ты все поймешь! (Игра «Здравствуйте») дети стоят по кругу, прижаты друг к другу плечами. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает кого-то из детей, потом они бегут по кругу, встретившись, говорят друг другу «Здравствуйте».
Волк: Меня этому не учили! Теперь я все понял, но здороваться с вами все равно не буду.
Педагог-психолог: Это же почему?
Волк: Из-за вредности?
Педагог-психолог: И таблички ты развесил тоже из-за вредности?
Волк: Угадали! Здесь все мое! Пусть все звери об этом знают! Я - вредный и бережливый.
Педагог-психолог: Дети разве можно волка назвать бережливым. Чем отличается жадный от бережливого? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Бережливость украшает,
От проблем оберегает.
Бережем мы свои вещи,
Книжки и игрушки.
Их всегда кладем на место
И не прячем от подружки.
Волк: Как же сбережешь вещи, если их будешь всем раздавать?
Педагог-психолог: К чужим вещам тоже нужно бережно относиться и без просу не брать.
Волк: Ладно, пойду, отдохну.
Педагог-психолог: Ребята, смотрите, сколько шишек на лесной полянке. Давайте поиграем с ними!
Сосны и ели
Играть захотели.
Ребят увидали-
Шишек накидали.
А ребятки подбегут-
Все в корзинку соберут.
Две команды.
Две команды. Первый в ряду берет шишку из обруча, игроки по цепочке передают шишки друг другу, последний в ряду складывает в корзину.
Педагог-психолог: как быстро вы все шишки собрали. Молодцы! Вбегает волк.
Волк: вы меня обманули! Играли в мои шишки без спросу!
Педагог-психолог: Дети, разве эти шишки Волка?
Волк: Ах вы, дерзкие детишки!
Взять посмели мои шишки!
Педагог-психолог: Похоже, что волк так и не понял, что жадничать не хорошо. Научим его делиться с другими. Вместе с детьми сказать считалку «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура
Он сердит на нас - беда,
Берегитесь детвора.
Волк: Простите меня, ребята, я больше не буду жадничать! Я понял, что жадным быть плохо.
Педагог-психолог: Спасибо, ребята, что помогли Волка перевоспитать! Ну что, Волк тебе не жалко для нас шишек.
Волк: Конечно, нет
Педагог-психолог: Вот тебе, Волк, от нас подарок - большой апельсин. Когда ты делишься с другими, с тобой тоже делиться будут.
Педагог-психолог: В конце занятия спросить детей понравилось ли им занятие. Будут ли они хвастаться и жадничать?