Ирина Маркова
Доклад к родительскому собранию «Личностное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к родительскому собранию
Окружающий нас мир стремительно изменяется, меняемся мы, становятся другими наши дети. Известно, что воспитание подрастающего поколения - а особенно воспитание в эпоху перемен - во все времена считалось чрезвычайно сложной задачей. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя, как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Публикация «Доклад к родительскому собранию „Личностное развитие ребенка“» размещена в разделах
А помогут в этом современные педагогические технологии.
В нашем детском саду стоит основная задача: социально-личностное развитие детей через внедрение социо-игровых технологии.
Социо- игровая технология-это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Проанализировав работу в ДОУ мы сделали вывод о том, что у старших дошкольников недостаточный уровень сформированности коммуникативных и социально-личностностных качеств. В результате анализа мы сделали вывод о том, чтобы включить в работу социо-игровую технологию.
На первом этапе изучили труды основателей технологии. Узнали, что основная идея-это собственная деятельность в которой ребё нок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит. Суть можно раскрыть в 6 основных правилах.
1 правило. Используется работа малыми группами. В младшем возрасте объединяются дети в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Сам процесс деление на группы предоставляет собой интересную игру, способствует возникновению дружеских отношений между детьми, умению договориться: по цвету волос, глаз, одежды, чтобы в имени одна буква была похожей, кто на каком этаже живёт, кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пешком и т. д.
2 правило. Смена лидерства. Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает 1 человек, лидер. Причём лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
3 правило. Обучение сочетается с двигательной активностью (сменой обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только встают на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любом уголке, в приёмной, и т. д.
4 правило. Смена темпа и ритма. Поведение занятий разного рода должно подчёркивать ритмичность работы детей их слаженность во время занятий. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени. Например, с помощью песочных или обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и конец, и требует определённой сосредоточенности.
5 правило. Интеграция всех видов деятельности. Это развивает интеллектуальные способности, способствует: речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме.
6 правило. В своей работе ориентируемся на принцип «за 133 зайцами погонишься ни одного не поймаешь.» Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно. В итоге все дети открывают для себя новые знания.
Мы стараемся поддерживать дружеские связи, не мешаем проявлять самостоятельность, создаём условия для общения детей друг с другом.