галина фокина
Перспективное планирование Социально-личностное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
социализация 1. «Времена года»Учить различать изменения природы в разное время года; развивать умение рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; воспитывать умение понимать и ценить красоту родной природы
2. «У природы нет плохой погоды»
Обучать детей понимать и оценивать явления природы, их влияние на эмоциональное состояние человека; воспитывать умение передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений); развивать умение оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 119.
Публикация «Перспективное планирование Социально-личностное развитие,» размещена в разделах
Л. М. Шипицина «Азбука общения «, стр. 132.
Безопасность
«В мире опасных предметов» Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8
труд
дежурства Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия
Поручения: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.
Коллективный труд
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.
Октябрь
социализация
1. «Мой ласковый и нежный зверь» Учить детей различать диких зверей и домашних животных; развивать умение гуманно относить к животным, любить их и ухаживать за ними; учить распознавать детенышей и взрослых животных;; развивать умение видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.
2. «Мои зеленые друзья»
Учить понимать и любить красоту окружающего мира; развивать понимание значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия; воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 141.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 160.
безопасность «Огонь-судья беспечности людей» Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Поручения: Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности
Коллективный труд Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.
Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.
Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки ремонтировать книги (в том числе для малышей)
ноябрь
социализация
1.»Мои умные помощники» Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.
3. «Как я помню то, что помню» Показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом; воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки; развивать зрительно-моторную память и внимание.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 170
Безопасность «Ядовитые растения» Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 30
труд
Дежурства: Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией
Поручения: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.
Коллективный труд
Убирать участок, веранду, постройки. убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,
Декабрь
Социализация
1. «Язык жестов и движений» Обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям мимики, жестов, движений.
2. «Язык чувств» Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей; обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 176.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 181
безопасность «Кошка и собака – наши соседи» Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников, стр. 40
труд дежурства
Поручения: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды
Коллективный труд: Расставлять стулья в определенном порядке.
Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.
. Убирать снег. Освобождать от снега постройки.
, изготавливать украшения (в том числе для участка, элементы костюмов к празднику.
Январь
социализация
1. Кто такой «Я» : Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста; Помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире. Развивать в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.
2. Я сам. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир; учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.
Л. М. Шипицина, стр. 188
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 193
безопасность «Чтобы нам не болеть» Формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 51.
Труд
Дежурства: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения
поручения: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения
Коллективный труд: Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобрази-тельная деятельность)
протирать строительный материал;
стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания,
Февраль
Социализация
1. «Я хочу» Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать детям понять, что настроение зависит от его желаний и настроений. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения.
2. «Никого роднее мамы в целом мире нет». Обучать детей выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми и детьми.
Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 198.
Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 204.
безопасность «Знай и выполняй правила уличного движения»
Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 67
Труд
Дежурства: Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды.
Поручения: Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме
Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Коллективный труд
Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме
Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы
убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,