Папки-передвижки

Перспективное планирование Социально-личностное развитие.

галина фокина
Перспективное планирование Социально-личностное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

социализация 1. «Времена года»Учить различать изменения природы в разное время года; развивать умение рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; воспитывать умение понимать и ценить красоту родной природы

2. «У природы нет плохой погоды»

Обучать детей понимать и оценивать явления природы, их влияние на эмоциональное состояние человека; воспитывать умение передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений); развивать умение оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 119.

Публикация «Перспективное планирование Социально-личностное развитие,» размещена в разделах

Л. М. Шипицина «Азбука общения «, стр. 132.

Безопасность

«В мире опасных предметов» Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8

труд

дежурства Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия

Поручения: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Коллективный труд

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.

Октябрь

социализация

1. «Мой ласковый и нежный зверь» Учить детей различать диких зверей и домашних животных; развивать умение гуманно относить к животным, любить их и ухаживать за ними; учить распознавать детенышей и взрослых животных;; развивать умение видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.

2. «Мои зеленые друзья»

Учить понимать и любить красоту окружающего мира; развивать понимание значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия; воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 141.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 160.

безопасность «Огонь-судья беспечности людей» Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Поручения: Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

Коллективный труд Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки ремонтировать книги (в том числе для малышей)

ноябрь

социализация

1.»Мои умные помощники» Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.

3. «Как я помню то, что помню» Показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом; воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки; развивать зрительно-моторную память и внимание.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 170

Безопасность «Ядовитые растения» Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 30

труд

Дежурства: Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией

Поручения: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Коллективный труд

Убирать участок, веранду, постройки. убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,

Декабрь

Социализация

1. «Язык жестов и движений» Обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям мимики, жестов, движений.

2. «Язык чувств» Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей; обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 176.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 181

безопасность «Кошка и собака – наши соседи» Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников, стр. 40

труд дежурства

Поручения: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды

Коллективный труд: Расставлять стулья в определенном порядке.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

. Убирать снег. Освобождать от снега постройки.

, изготавливать украшения (в том числе для участка, элементы костюмов к празднику.

Январь

социализация

1. Кто такой «Я» : Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста; Помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире. Развивать в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

2. Я сам. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир; учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.

Л. М. Шипицина, стр. 188

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 193

безопасность «Чтобы нам не болеть» Формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 51.

Труд

Дежурства: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения

поручения: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения

Коллективный труд: Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобрази-тельная деятельность)

протирать строительный материал;

стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания,

Февраль

Социализация

1. «Я хочу» Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать детям понять, что настроение зависит от его желаний и настроений. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения.

2. «Никого роднее мамы в целом мире нет». Обучать детей выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми и детьми.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 198.

Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 204.

безопасность «Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 67

Труд

Дежурства: Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды.

Поручения: Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме

Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Коллективный труд

Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме

Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы

убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Наш уголок природыНаш уголок природы Уголок природы в детском саду - это не просто интересная деталь интерьера для малышей. Он учит ценить красоту природы. Наблюдая за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование Социально-личностное развитие.
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование Социально-личностное развитие.» (включая файлы) размещена пользователем галина фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД