Получи документы

Профессиональная культура педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Ольга Титовец
Профессиональная культура педагогов при работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

По своему профессиональному назначению деятельность специального педагога, педагога-дефектолога — коррекционно-педагогическая. Эта деятельность направлена на предупреждение, исправление, устранение основных причин и условий, вызывающих различные отклонения в развитии и поведении детей. Основой коррекционных мер является деятельность, направленная на изменение психолого-педагогических условий для осуществления, прежде всего, процесса социализации ребенка; оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи детям; обеспечение социально-правовой защиты ребенка. Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, учитель – дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог и другие специалисты разных областей специальной педагогики, должны владеть не только профессиональными знаниями, но и уметь владеть профессиональной культурой, культурой дефектолога.

Темочки:

Контингент детей с ОВЗ чрезвычайно неоднороден. Это определяется, прежде всего, тем, что в него входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья наибольший процент составляют дети с отклонениями в умственном развитии (дети с задержкой психического развития и дети с нарушением интеллекта). У этих детей отмечаются трудности в речевой коммуникации, в контактах с новыми взрослыми и со сверстниками, что в свою очередь, затрудняет процесс их социализации. Так что же включает в себя понятие «культура специального педагога», какую роль оно играет в работе специалиста с особыми детьми?

Существует специальное понятие «дефектологическая культура». Изучив ряд литературы по данной теме, используя свой педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ, могу отметить, что это понятие является основополагающим в работе современного коррекционного педагога. Понятие «дефектологическая культура» подразумевает овладение педагогом специальными знаниями, умениями и навыками. Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно ориентированного и индивидуально-дифференцируемого подходов к лицам с ОВЗ.

Специальному педагогу обязательно должны быть присущи рефлексивные умения. Умения управлять своим эмоциональным состоянием, владения навыками саморегуляции и самокоррекции эмоциональных реакций. Осуществление самонаблюдения, самоанализа и самооценки собственной педагогической деятельности позволит педагогу прогнозировать последствия своих профессиональных действий, оценить их эффективность. Педагог-дефектолог, идя в ногу со временем, должен заниматься своим самосовершенствованием, пополняя копилку своих профессиональных знаний и умений новыми технологиями. Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам семейного обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения, требует знания психологии и владения методиками консультирования.

Рассуждая о профессиональной культуре в работе с детьми с ОВЗ, можно сделать следующий вывод. Современные социальные условия предъявляют особые требования к характеру профессиональной деятельности, дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Специальный педагог не может успешно вести работу по воспитанию, обучению и коррекции недостатков развития ребёнка с ОВЗ, не владея дефектологической культурой, которая подразумевает под собой не только научную подготовку педагога, но и общепринятые черты культурного человека. Человека, который уважает своих учеников, делясь с ними своей положительной энергетикой и душевной теплотой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе объединения «Чувашская история и культура»Фотоотчет о работе объединения «Чувашская история и культура» В основном все запланированные мероприятия в рамках объединения выполнены. Наиболее эффективными были конкурсы: «Сарпике», «Путене», «Ч.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Конспект мастер-класса для педагогов «Интерактивная магнитная карта России в работе с детьми»Конспект мастер-класса для педагогов «Интерактивная магнитная карта России в работе с детьми» МАСТЕР-КЛАСС Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством интерактивной магнитной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная культура педагогов при работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 12 июля 2024 в 09:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная культура педагогов при работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Титовец (УИ 132070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД