ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
на тему: Совершенствование работы по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения и укрепления здоровья.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы „Культура безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы :
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, журналов,плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• экскурсии.
• развлечения.
• совместная творческая деятельность детей и родителей.
С ноября 18 2019 г. по ноябрь 22 2019г. были проведены следующие занятия:
Образовательная область. Познание.
Беседа «Азбука дорожного движения»
ОБЖ «Огонь – друг или враг»
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
ОБЖ «Опасность вокруг нас»
Коммуникация
Социальное окружение «Игры во дворе»
Художественное творчество
Рисование:
«Светофор»
«Дорожные знаки»
Коллективная работа «Машины нашего города»
Аппликация
«На лесной полянке выросли грибы»
Лепка
«Грибы»
Беседы.
• «Я - пешеход»
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Береги здоровье смолоду»
• «Наше сердце – с кулачок»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Не играй с огнём!»
• «Полезные привычки»
• «Чужой на улице»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
• «Осторожно спички»
• «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы.
Б. Житков «Пожар»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».
Б. Заходер «Шофер»
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д\и «Что перепутал художник?»
Д/и «Покажи такой же знак»,
«Найди по описанию»
«Съедобное - несъедобное».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Парикмахерская»
«Шофёры»
«Пожарные»
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Гуси – лебеди»
«Бездомный заяц»
Было проведен досуг «Азбука дорожного движения» Викторина «Витамины нам нужны»
А также были просмотрены с детьми мультфильмы: «Планета вредных привычек»; «Смешарики»; «Кошкин дом»;
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
С родителями была проведена совместная творческая работа родителей и детей.
Выставка рисунков по ОБЖ.
Были составлены памятки, рекомендации, консультации.
«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»
«Опасные игры»
«Дорожная азбука»
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ПДД:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности
• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,
Нами были оформлены папки:
«ЗОЖ», «Профилактика травматизма»
«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»
Была приобретена:
Дидактическая игра «Дорожные знаки»,
Изготовлена настольная игра: «ОБЖ»
1. Консультация на тему: «Навыки безопасного поведения дома».
2. Беседа на тему: «Научите детей обращаться с животными».
3. Творческая выставка детей и родителей на тему : «Безопасность глазами
детей»
В конце недели прошло представление "КОШКИН ДОМ".
Посетили районную Библиотеку. Тема встречи «Азбука дорожного движения».
Совместно с родителями сходили на экскурсию в пожарную часть.
Иллюстрированные книги, раскраски,
благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
Планируем с детьми в течении года изготовить и оформить «книжки – малышки» на тему: ОБЖ
Чтение:
Приключения ежика Липунька.
Сказка Лягушка путешественница
«Приключения Желтого чемоданчика»