Наталья Владиславовна Тарасова
Фотоотчет о работе объединения «Чувашская история и культура»
▼ Скачать + Заказать документы
В основном все запланированные мероприятия в рамках объединения выполнены. Наиболее эффективными были конкурсы: «Сарпике», «Путене», «Ч ваш ачи сассуна пар», «Пестрое междуречье», «П ч к лт р», «Венок дружбы» (ежегодно 2013-2019 гг.). Опыт работы был представлен в статье газеты «Канаш» (№3, от 29 января 2015 года) и в выступлении на областном заседании: «Взаимодействие традиций и инновационных технологий в этнокультурном образовании» в ноябре 2014 года в УИПК ПРО (печать статьи в сборнике УИПК ПРО).
Публикация «Фотоотчет о работе объединения „Чувашская история и культура“» размещена в разделах
Результатом работы стало повышение уровня сформированности владения чувашским языком («способность отвечать на легкие вопросы» - 15%, «овладевший чтением» - 63%, «запоминание текстов» - 22%). Этому способствует участие в различных конкурсах и мероприятиях. Активно участвовали в областных конкурсах «Путене», «Ч ваш ачи сассуна пар», «Сарпике», районных - «Венок дружбы», «Пестрое междуречье» и школьных мероприятиях, посвященных 8 марта, Дню матери и др.
Актуальность моей работы заключается в том, что
- во-первых, в настоящее время ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа и народов, проживающих рядом, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны;
- во-вторых, обострение межэтнических отношений, сложность и неоднозначность этнокультурных процессов, происходящих в обществе, стимулируют интерес учащихся к истории народов, живущих на территории их региона, к познанию их истоков и корней.
- в-третьих, Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой …». На территории Ульяновского района и Ульяновской области проживают представители многих национальностей. В МОУ Ишеевском многопрофильном лицее (в здании 2) (из 314 учащихся) обучается русских (213 человека, татар (53, чуваш (47, мордвы (1).
Именно в лицее сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь учащегося.
Цель моей работы заключается в пробуждении у учащихся живого интереса к изучению культуры народов Поволжья, формирование человека патриота, отличающегося высокой нравственностью, толерантностью, при которой решаются следующие задачи:
1. изучение прошлого и настоящего Ульяновского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в Ульяновске, районе и области,
2. формирование и сохранение семейных ценностей и традиций,
3. активизация поисковой деятельности учащихся,
4. принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации,
5. воспитание чувства гордостиза свой многонациональный народ, его культурное наследие.
Основными принципами построения моей работы является :
- тесное сотрудничество детей, руководителя и семей учащихся;
- единство образовательной и воспитательной работы с детьми в сочетании с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;
- соблюдение добровольности участия в деятельности, дифференциация детей по интересам и направленности на определенный вид деятельности.
В ходе изучения занятий по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе социально-педагогической направленности
«Чувашская история и культура» максимально реализуются межпредметные связи (русский язык и литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, ОДНКНР (Основы светской этики, технология, что служит средством гармоничного развития учащихся.
На занятиях используется техническое оснащение: компьютер, мультимедиа, магнитофон, аудиозаписи народных мелодий разных национальностей.
Активно в работе использую связь с другими учреждениями: школьный и районный музеи, Дом детского творчества, музыкальная школа, Центр культуры и досуга, детская и районная библиотеки, музей имени И. Я. Яковлева в г. Ульяновске.
Разрабатывая дополнительную программу, учитываются возрастные способности, интересы и индивидуальные особенности детей.
Для реализации поставленных задач используется различные формы работы : беседы, экскурсии, игры, праздники-концерты, проектная деятельность, исследовательская деятельность.
При использовании материалов к занятиям в сети Интернет обнаружила, что есть на сайтах («Одноклассники», «ВКонтакте») различные группы «Чувашская кухня», «Музыка на чувашском языке», «Чувашская одежда», «Изучаем чувашский язык» и многое другое, что помогает в работе и при подготовке к конкурсам и мероприятиям.
В целях укрепления учебно-материальной базы ежегодно происходит пополнение кабинета новыми наглядными пособиями, техническими средствами, инструментами и др.) популяризации творчества известных просветителей чувашского народа.
В целях обеспечения преемственности в изучении культурного наследия российских этносов и воспитания подрастающего поколения на культурном и духовном наследии народов России для учителей и педагогов дополнительного образования приняла участие в 2014-2015 учебном году в районном смотре-конкурсе кабинетов по изучению родного (нерусского) языка, заняла 3 место, в 2017 году – я - победитель I Муниципального фестиваля занятий родных языков среди учителей и педагогов дополнительного образования МО «Ульяновский район».
Педагог дополнительного образования Н. В. Тарасова