Ирина Ефремова
Презентация «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Зимушка-Зима»
Вид: творческо-познавательный.
Продолжительность: среднесрочный (6 недель).
Участники проекта: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) (5 - 6лет, родители, воспитатели группы.
Руководители проекта: учитель-дефектолог – Филоненко Екатерина Вячеславовна, учитель-логопед – Ефремова Ирина Николаевна.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Презентация „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь,
. Цель проекта: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Конкретизировать представления о диких животных севера, их повадках и образе жизни.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Закреплять знания детей о жизни животных в суровых северных условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать работу над формированием словаря по теме «Зима и зимние забавы».
- Продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, рассказы-описания.
- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Предполагаемые результаты:
• Получение знаний детей о времени года - зима.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы проекта:
Этапы Работа учителя-дефектолога Работа учителя-логопеда
Подготовительный этап Январь
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме. Январь
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
Основной этап I Половина февраля
Область «Познавательное развитие»
- Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», А. Саврасов «Зима, Зимний пейзаж».
- Загадывание загадок о зиме, животных, птицах. Заучивание пословиц: «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет», «Январю батюшке - морозы, февралю - метели».
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Д/ и: «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Беседы по теме «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и рябина», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы». Беседа: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зима и дети. Зимние забавы».
II половина февраля
Область «Речевое развитие»
Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Составление рассказа «Перелетные птицы нашего края». Поговорка «Покорми птиц зимой - послужат тебе весной». Загадки о зиме, животных, перелетных птицах.
Область «Художественно - эстетическое развитие»
Рисование: «Зимняя береза». Аппликация: «В зимнем лесу». Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года. Январь».
Чтение художественной литературы.
С. Маршак «Тает месяц молодой», Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима.», Н. Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Никитин «Детство» (отрывок, С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Пушкин «Зима», Н. Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок). Д/ и «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (Снежинки.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (Снегопад.)
Проговаривание чистоговорки
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ул-ул-ул — зимний лес уснул.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри — на рябину посмотри.
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка)
Игра «Четвертый лишний»
Сарафан, юбка, шорты, шуба
Сандалии, туфли, тапочки, валенки
Панама, платок, кепка, шапка.
Игра «Из чего-какой?»
- горка из снега
-дорожка изо льда
-погода с морозом
-погода с ветром
«Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
- летом солнце греет, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большего.)
Мы с тобой снежок слепили (Лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг. Сжимают ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)
Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывают и ловят «снежок».)
Три – уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И.. сломаем. (Топают.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцами.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Насыпают крошки» - имитируют движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладони.)
Съели суп и спать легли. (Двигают воображаемой ложкой затем укладывают руки под щеку.)
Заключительный
IV неделя февраля
Оформление материалов проекта:
- Выставка работ по рисованию: «Зимний лес», по аппликации «В зимнем лесу».
- Рекомендация для родителей по лексической теме - «Зима»
- Организация фотовыставки совместных работ взрослых и детей «Зимняя прогулка».
Оформление материалов проекта.
Рекомендация для родителей по лексической теме - «Зима»
Выводы: Дети заинтересовались темой проекта «Зимушка-зима». Самостоятельная деятельность, совместная деятельность с родителями, воспитателями, игры, продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствовало формированию коллективных чувств. Проект «Зимушка-зима» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развить активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.