Наталья Рулева
Творческий проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка — зима»
Воспитатель первой категории МДОУ № 30 с. Поречье: Рулева Н. О.
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : кратковременный (декабрь2017 – январь 2018)
Возраст: младше- средняя разновозрастная группа (3 – 5 лет).
Участники проекта :
Дети группы, родители.
Цель проекта :
Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта :
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Определение объектов изучения.
• Подбор литературы, иллюстраций.
• Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический) :
• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
3. Заключительный (аналитический) :
• Обобщение результатов работы.
• Изготовление лэпбука «Зима»
• Выставка «Новогодние композиции».
Способы организации работы
• Принцип добровольного участия родителей и детей.
• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
• Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта
I. Учебно – методическое обеспечение
• Приобретение методической литературы.
• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями
• Консультация «Как играть с матрешкой»
• Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.
• Выставка «Новогодние композиции».
III. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие:
• «Зима».
• «Покормите птиц зимой».
• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
• «Зимние игры и зимние забавы».
• «Зимние виды спорта».
• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
• Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Художественная деятельность:
• «Ёлки зимой» - аппликация
• Из одноразовых стаканчиков «Гирлянда» — конструирование
• «Зимние узоры на окнах» — нетрадиционное рисование
• «Снеговик» – рисование на одноразовой тарелке
• «Зайка зимой шубку поменял» — аппликация
• «Рукавичка» – рисование
• «Снежинка – холодинка» лепка
Эстетическое развитие
• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
• Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке»
• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
Музыкальное развитие
• Проведение утренника «Новый год у ворот!»
Физическое развитие
• Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»
Дидактические игры:
• «Когда это бывает?»
• «Подбери рифму»
• «Доскажи словечко»
• «Разложи картинки»
• «Что напутал Буратино»
• «Где снежинки»
• «Четвертый лишний»
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из пластилина и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
3. Был изготовлен лэпбук «Зима»
4. Проведена выставка среди детей и родителей «Новогодние композиции».
Использованная литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2012
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2014
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в младшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2014
4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2016
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа. – Москва, 2016
6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для маленьких. – СПб, 2013