Получи документы

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Елена Анучина
Конспект занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Зима».

1. Бывает или не бывает?

Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания и мышления.

Правило: дети должны выполнить заданное действие, если услышат, зимнее слово,.

(топнуть ножкой, присесть, хлопнуть в ладоши, и т. д.)

Лексический материал: мороз, жара, снегопад, листопад, вьюга, пурга, сугроб, иней,

радуга, лёд, дождь, снежинка, позёмка, роса, трава, ледоход.

2. Измени слова по образцу.

Цель: образование существительных множ. числа Им. п.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ветер – ветры, (вьюги, бураны, метели, снежинки, сугробы, снегопады, льдинки).

3. Чего зимой много?

Цель: употребление существительных Р. п. во множ. ч.

Зимой много вьюг, буранов, бурь, метелей, снега, снегопадов, сугробов, снежинок,

ветров, морозов.

4. С чем приходит к нам зима?

О чём дети любят вспоминать летом?

Цель: употребление существительных множ. ч. в Т. п.

и существительных ед. и множ. числа П. п.

А. Зима приходит со снегопадами, снегами, снежинками, с вьюгами, буранами, бурями,

метелями.

Б. Дети любят вспоминать о катке, коньках, лыжне, лыжах, горке, санках, снеговиках,

о новогодней ёлке, Рождестве, Деде Морозе, Снегурочке, подарках.

5. Подберите слова- неприятели.

Цель: употребление антонимов.

Летом день длинный, а зимой - короткий.

Летом ветер тёплый, а зимой - холодный.

Летом солнце яркое, а зимой – тусклое.

Снег мягкий, а лёд – жёсткий.

Осенью мороз слабый, а зимой – сильный.

Весной лёд на реке тонкий, а зимой толстый.

Летом ночь короткая, а зимой – длинная.

Снежинка лёгкая, а льдинка – тяжёлая.

6. Назови ласково.

Цель: образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

Зима – зимушка, (ледок, ветерок, метелица, снежок, морозец, холодок, комочек, снеговичок).

7. Сосчитай.

Цель: согласование существительных с числительными.

Лексический материал: снежинка, льдинка, сугроб, сосулька, комок, снеговик, шайба,

клюшка, Дед Мороз.

8. Кто догадается?

Цель: упражнение в образовании наречий.

Например:

Если день морозный, то на улице как? На улице морозно.

(солнечно, пасмурно, хмуро, ветрено, морозно, метельно, вьюжно).

9. Подбери слова- признаки.

Цель: уточнение, закрепление и активизация словаря прилагательных.

Зима какая? Зима холодная, суровая, морозная, снежная, вьюжная.

Снег какой? Снег белый, пушистый, блестящий, мягкий, холодный, сверкающий.

Снежинки лёгкие, белоснежные, искристые, сверкающие, узорчатые, кружевные.

Лёд гладкий, скользкий, прозрачный, холодный, блестящий, хрустальный, тонкий,

ломкий, толстый.

Ветер пронизывающий, холодный, сильный, стремительный, злой.

Мороз суровый, трескучий, жгучий, леденящий, беспощадный, нестерпимый.

10. Подумайте, о чём можно сказать?

Цель: уточнение и активизация словаря прилагательных и существительных.

Формирование представлений о многозначности слов.

Холодная (зима, снежинка, сосулька, вода, рука, лягушка)

Холодный (снег, лёд, ветер, взгляд, рассудок, сок).

Холодное (утро, мороженое, стекло).

Холодные (снежинки, дни, руки).

Белый (снег, сугроб, иней, хлеб, заяц, платок, гриб, потолок, сахар).

Белая (снежинка, скатерть, простыня, рубашка, вата).

Белое (поле, облако, молоко).

Белые (снежинки, сугробы, варежки, лебеди).

Зимний (день, вечер, шарф, сад).

Зимняя (погода, ночь, сказка, шапка).

Зимнее (небо, солнце, пальто, утро).

11. Следопыты.

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Развитие зрительного восприятия и памяти.

Оборудование: изображения следов диких животных.

Узнайте, кто оставил в зимнем лесу следы.

Чьи это следы?

Это следы лисьи, волчьи, заячьи, беличьи, лосиные, кабаньи.

12. Подберите слова- действия.

Цель: закрепление и активизация глагольного словаря.

Снежинка что делает?

Снежинка падает, кружится, вьётся, танцует, блестит, искрится,

сверкает, ложится, тает, исчезает.

Лёд замерзает, застывает, блестит, сверкает, искрится, скользит, холодит, трещит,

трескается, тает.

Ветер дует, завывает, уносит, пронизывает, задувает.

Мороз рисует узоры, морозит, крепчает, трещит, леденит, холодит, обжигает.

Вьюга (метель) воет, гудит, метёт, заносит следы, сбивает с ног, вьюжит.

Солнце светит, но не греет, заходит, восходит, появляется над горизонтом.

Снег падает, идёт, сыплет, летит, лежит, сверкает, блестит.

13. Подумай и ответь.

Цель: уточнение и закрепление словаря глаголов и существительных.

Формирование представлений о многозначности слов.

Завывает что? (метель, вьюга, ветер).

Завывает кто? (волк, собака).

Рисует мороз, художник.

Обжигает огонь, солнце, утюг, плита, мороз.

Гудит ветер, самолёт, пароход, шмель.

Метёт метель, дворник.

Сверкает, блестит снег, снежинка, кольцо, золото, солнце, ручей, река.

14. Один или много?

Изменяй слова по образцу.

Цель: образование и употребление глаголов 3лица множ. ч.

Снежинка падает – снежинки падают.

(кружатся, вьются, танцуют, блестят, искрятся, сверкают, ложатся, тают, исчезают).

Ветер дует – ветры дуют.

(завывают, уносят, пронизывают, задувают).

Мороз рисует – морозы рисуют.

(морозят, крепчают, трещат, леденят, холодят, обжигают).

Вьюга воет – вьюги воют.

(гудят, метут, сбивают с ног, вьюжат, заносят следы).

Снег лежит – снега лежат.

(сверкают, блестят, искрятся).

15. Сложим новые слова.

Цель: образование слов сложением двух основ.

Если падает снег, то это снегопад.

Машина, которая может пройти по снегу (по снегу ходит)- снегоход.

Машина, которая убирает снег- снегоуборочная.

16. Родственные слова.

Цель: подбор родственных слов.

Лексический материал: зима, мороз, снег, холод, ветер.

См. в пособии В. В. Коноваленко,Родственные слова,.

Изд-во, Гном и Д,.

Вып. 1, стр. 8, 9, 10, 12, 16.

Вып. 2, стр. 27.

17. Исправь ошибку.

Употребление сложно-подчинённых предложений, развитие мышления.

Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.

Зима наступила, потому что медведь спит в берлоге.

Все надели тёплую одежду, поэтому трещит мороз.

Солнышко прячется, потому что ночью темно.

Кругом белый снег, поэтому заяц поменял серую шубку на белую.

18. Закончи предложение.

Цель: учить подбирать сравнения.

Красногрудые снегири на ветках, будто…румяные яблочки (фонарики, огоньки).

Желтогрудые синички на снегу, словно…расцвели одуванчики (зажглись лампочки).

Рябиновые ягоды, точно бусы, серёжки.

Лёгкие снежинки порхают, как бабочки, мотыльки.

Лёд на катке сверкает, словно хрусталь.

Снежинки узорчатые, будто кружево.

Мороз рисует на стекле, как художник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ах, это зимушка-зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи к проекту в старшей группе на тему:«Ах это матушка Зима» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Аппликация на тему : «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект занятия по ИЗО «Зимушка — зима» Цель: Продолжать формировать представление детей о пейзаже Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» ТЕМА: «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Романова О. А. ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима»Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – Зима». воспитатель высшей категории Гербова Л. А.

Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме,.

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа) Тема НОД: «Зимушка - зима». (младшая группа) воспитатель: Ласковец Т. В. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 10:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД