Мадина Бибоева
Проект по легоконструированию «Удивительное Лего» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
• LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Публикация «Проект по легоконструированию „Удивительное Лего“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
• Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
• LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
• В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Цель :– создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интеллекта, конструкторских способностей детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.
2. Формировать:
-Умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
-Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
3. Развивать:
- произвольность психических процессов,
-абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,
-основных мыслительных операций,
-основных свойств внимания,
- мелкую моторику рук,
-творческие способности,
- познавательный интерес,
-навыки общения.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Обоснование темы проекта, мотивация выбора, сбор материала и методической литературы, обсуждение темы с родителями и детьми старшей группы, разработка мероприятия по теме проекта.
2. Основной (практический)
Подготовка к созданию проекта, проведение в соответствии с разработанным планом исследований по теме проекта.
3. Завершающий этап
Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. - Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей.
Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
тематическое конструирование.
Вот чему мы научились1. Дидактические игры
2. Конструирование «Животные»
3. Конструирование «Птицы и рыбы»
4. Конструирование «Транспорт»
5. Конструирование «Дерево»
6. Конструирование «Мебель»
7. Конструирование «Лего –робот»
8. Конструирование «Дом»
9. Конструирование «Буквы»
10. Конструирование «Цифры»
11. «Самостоятельная работа детей»
12. Рисование Лего -человечков
13. Открытое занятие для воспитателей «Путешествие в Лего - страну.
14. Мастер - класс для родителей «Использование Лего -конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»