Папки-передвижки

Проект по легоконструированию «Удивительное Лего» в старшей группе

Мадина Бибоева
Проект по легоконструированию «Удивительное Лего» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

• LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Публикация «Проект по легоконструированию „Удивительное Лего“ в старшей группе» размещена в разделах

• Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

• LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

• В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Цель :– создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интеллекта, конструкторских способностей детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.

2. Формировать:

-Умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

-Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

3. Развивать:

- произвольность психических процессов,

-абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,

-основных мыслительных операций,

-основных свойств внимания,

- мелкую моторику рук,

-творческие способности,

- познавательный интерес,

-навыки общения.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Обоснование темы проекта, мотивация выбора, сбор материала и методической литературы, обсуждение темы с родителями и детьми старшей группы, разработка мероприятия по теме проекта.

2. Основной (практический)

Подготовка к созданию проекта, проведение в соответствии с разработанным планом исследований по теме проекта.

3. Завершающий этап

Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. - Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей.

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

тематическое конструирование.

Вот чему мы научились1. Дидактические игры

2. Конструирование «Животные»

3. Конструирование «Птицы и рыбы»

4. Конструирование «Транспорт»

5. Конструирование «Дерево»

6. Конструирование «Мебель»

7. Конструирование «Лего –робот»

8. Конструирование «Дом»

9. Конструирование «Буквы»

10. Конструирование «Цифры»

11. «Самостоятельная работа детей»

12. Рисование Лего -человечков

13. Открытое занятие для воспитателей «Путешествие в Лего - страну.

14. Мастер - класс для родителей «Использование Лего -конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды» В рамках тематической недели старшая группа «Дельфинчики» совершила удивительное «Путешествие в мир посуды». На познавательном занятии.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Семейные соревнования по легоконструированию «Мастер Лего»Семейные соревнования по легоконструированию «Мастер Лего» Цель: организация качественного досуга детей и родителей. Задачи: познакомить родителей учащихся с легоконструированием; создать момент.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по легоконструированию «Удивительное Лего» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2024 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по легоконструированию «Удивительное Лего» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Бибоева (УИ 1692706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД