Ирина Чиркова
Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Удивительное приключение хлебной корочки»
3 января 2016 года
Средний дошкольный возраст.
Цель: Формировать у детей представление о происхождении хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Продолжительность проекта : 1 недели.
План проекта :
— Первый этап – беседы, рассматривание, презентации.
Публикация «Педагогический проект „Удивительное приключение хлебной корочки“» размещена в разделах
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной художественной деятельности.
— Третий – проведение развлечения в группе совместно с родителями.
Рассматривание репродукций картин А. Венецианова «На пашне", Г. Мясоедова «Жатва», И. Шишкина «Рожь».
Беседы с детьми в повседневной деятельности
• «Народный календарь» - как получают хлеб»
• «Это все о хлебе» Познакомить детей с разными свойствами зерна, муки и хлеба
(цвет, запах, форма);
• о профессии хлебороба : «Как колосок на стол хлебом пришёл».
• Заучивание народных пословиц, поговорок. Составление кроссвордов и ребусов.
Экскурсия на кухню, наблюдение за трудом повара во время замеса теста.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес.
Просмотр электронных презентаций:
• «Удивительное приключение хлебной корочки».
• «Как растили хлеб на Руси».
Познавательные занятия:
• «Как хлеб на стол пришёл» (по сюжетным картинкам «Путь хлеба к столу»);
• «Здравствуй, здравствуй, добрый лес»;
• «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество);
Чтение художественной литературы:
Р. н. сказка «Пшеничный колосок», Н. Семёнова «Хлебушко», Я. Аким «Пшеница», В. А. Осеева «Печенье», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Степанов «Почему у пирога, зарумянились бока», Я. С. Шуртакова «Зерно упало в землю».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений, понимать нравственный смысл.
Прослушивание
Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».
«Художественное творчество»
Рисование:
• «Красивый фартук для нашего повара»
Аппликация:
• «Торт для Карлсона».
Лепка:
Изготовление с детьми хлебных изделий из солёного теста. «Хлебные изделия».
«Печенье для кота».
Ручной труд:
• «Угощение от Лесовичка – бублики».
Экспериментирование.
Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.
Опыты на выявление свойств пшеничных и ржаных зёрен (рассматривание в лупу, измельчение в кофемолке, просеивание).
Совместная игровая деятельность детей:
Внести в игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный».
Дегустация хлебобулочных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка).
Создание альбома «От зернышка до булочки» Закрепить знания о появлении хлеба на прилавке в магазине.
Театрализованная деятельность:
• Драматизация сказки «Колосок».
• Фланелеграф: «Колосок»
•
Игровое упражнение «В землю зёрнышко сажаем».
Этюд «Посадили зернышко».
Подвижные игры:
«Пирожки в лесу», «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора».
Дидактические игры:
«Кто растит хлеб для всех людей», «Хлебные продукты», «Что сначала, что потом», «Лото. Хлебобулочные изделия», «Откуда хлеб пришел», «Кому что нужно», «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки».
Упражнения на развитие мелкой моторики:
Рисование пальчиком по зерну. Учить детей оставлять след пальчиком на крупе.
Рисование пальчиком по муке: «Колоски и зернышки».
Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку…», «Пекарь».
Упражнение «Поднимающееся тесто» Профилактика нарушений осанки.
Оформление наглядной информации на стендах для родителей:
• Оформление родительского уголка на тему: «Каждую крошку – в ладошку»
• Организация выставки семейного кулинарного творчества: «Выпечка своими руками».
Интегрированный досуг совместно с родителями: «Испекли мы каравай»